Условия возврата авиабилетов или сколько вам придется потерять

Дата публикации:

Всем привет, мои дорогие! Знаете, бывает так, что планы меняются стремительно и приходится отказываться от чего-то заветного. Так получилось, что у меня уже были куплены билеты в Таиланд, но по некоторым причинам поездку пришлось отменить и сдать авиабилеты.

Вот только оказалось, что это довольно хлопотное занятие. И сегодня я хочу поговорить про условия возврата авиабилетов.

В этой статье:

Законные основания для возврата

Для начала нужно знать, что закон на стороне тех, кто решил вернуть авиабилет. «Воздушный кодекс РФ» гласит, что нет такого понятия как «невозвратные билеты» и даже купленные со значительной скидкой авиабилеты также подлежат возврату. Однако всегда ли это так? Давайте разберемся более подробно.

Условия возврата

Каждый авиаперевозчик имеет собственный порядок возврата билетов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании. Но в целом, данную процедуру разделяют на:

  • вынужденный возврат,
  • добровольный возврат.

При добровольном обмене или же возврате применяют тариф, который включает штрафы и ограничения. Для купленных со скидкой билетов, приходится практически всегда оплачивать штрафные санкции. Вероятность вернуть билеты в первый и бизнес-класс без каких-либо штрафов намного выше. Да и поменять их намного проще, но, естественно, до вылета.

Вынужденный же возврат возможен в следующих случаях:

  • без предупреждения изменили ваше место посадки;
  • задержка (от трех часов) или отмена рейса по вине перевозчика;
  •  вам отказали в визе;
  •  смерть пассажира либо его родственника.

Стоит учесть, что сдать билет можно лишь в той кассе, где он был приобретен (или на том сайте, где он был оплачен — это важно). Также далеко не во всех случаях компания соглашается осуществлять возврат билетов.

И очень сложно сделать это для чартерного рейса, так как авиакомпании устанавливают правила, в которых прописываются условия невозврата. В этом случае получить деньги довольно сложно, только через суд, но положительные решения в данном случае очень редки.

Штрафы

Чаще всего при возврате билетов теряешь какой-то процент от его стоимости. Каждый перевозчик устанавливает собственные штрафные санкции. При вынужденном возврате компания обязуется выплатить полную стоимость за исключением сервисного сбора, комиссии платежных систем (до 25%) при условии, что возврат осуществляется не менее чем за сутки до вылета.

Некоторые рекомендации по возвращению

Собственно, даже если через турагентство приобретался билет, вы все-таки можете вернуть его. Но в таком случае о возврате должны волноваться не вы, а именно туристическая фирма. Для этого необходимо предоставить паспорт, сам авиабилет и заявление вместе с чеком об оплате.

В нем следует указать способ получения стоимости авиабилета – наличные, расчетный счет, электронный кошелек. В случае если агентство осуществляет возврат от имени клиента, может потребоваться заверить свое заявление у нотариуса.

Если же вы совершили перелет в одну сторону, но не желаете пользоваться обратным билетом, то у меня для вас плохая новость. В данном случае уже нет никаких шансов вернуть билет, однако попробуйте поменять дату вылета. Еще лучше, если вы приобрели авиабилет с открытой датой. Тогда возврат домой можно назначить на любую подходящую для вас дату.

Последовательность действий

1. Ищите координаты организации, которая продала билет. Нужно обращаться к продавцу, а не к авиакомпании. Если же вы покупали билет через интернет, нужно обращаться не к сайту-агрегатору (aviasales, momondo), а именно к тому сайту, на котором вы оплачивали билет.

2. Далее уточните правила обмена данной организации. Подобную информацию либо прикрепляют к приобретенному билету, либо размещают на официальном сайте.

 

3. Созвонитесь с представителем фирмы, где приобретался билет. Вам нужно будет сообщить паспортные данные и свое имя для идентификации. Еще следует сообщить уникальный номер билета.

4. Договоритесь о способе возвращения средств. Возможно, придется указать реквизиты той карты, с помощью которой вы совершали покупку.

5. При отказе агента обязательно попросите, чтобы его выслали на электронную почту. С данным отказом следует обращаться к авиаперевозчику напрямую.

6. Теперь нужно составить подобное заявление авиакомпании и переслать его по e-mail. Чаще всего придумывать ничего не нужно. На официальном сайте авиакомпаний есть форма обратной связи или контакты для заявлений или жалоб. Не забудьте приложить отказ агента в возвращении средств.

7. Приготовьтесь к тому, что и тут вам могут отказать, сославшись на невозвратный тариф. Как вариант, могут предложить скидку на следующий перелет.

В этом случае, если вы уверены, что ваши права нарушаются, отправьте несколько писем, насколько хватит вашего терпения. Если авиаперевозчик упорно не соглашается вернуть стоимость (такое бывает нередко), тогда уже пишите, что в случае отказа будете жаловаться в Росавиацию или в суд.

8. Не получив желаемого результата, можно действительно написать жалобу в Росавиацию, только не забудьте приложить всю вашу переписку с перевозчиком.

9. Ну и самый крайний случай – подать официальную жалобу в суд. Вы даже сможете получить двукратную стоимость, если иск будет построен на Законе о защите прав потребителя.

К сожалению, обращение в суд не всегда дает положительный результат: тут многое зависит от судьи, и  адвоката, но такие случаи были. Но я очень надеюсь, что вам никогда не придется заходить так далеко, и все обойдется меньшими трудозатратами. Однако если такая ситуация и возникнет, надеюсь, моя статья поможет вам в этом нелегком вопросе, тогда поделитесь ею с друзьями, вдруг им она тоже будет полезной.

И не забудьте подписаться на обновления, будет еще много всего интересного. А у меня на сегодня все, спасибо за внимание и пока!

Ваша Елена Исхакова

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: