Условия возврата авиабилетов или сколько вам придется потерять

Дата публикации:

Всем привет, мои дорогие! Знаете, бывает так, что планы меняются стремительно и приходится отказываться от чего-то заветного. Так получилось, что у меня уже были куплены билеты в Таиланд, но по некоторым причинам поездку пришлось отменить и сдать авиабилеты.

Вот только оказалось, что это довольно хлопотное занятие. И сегодня я хочу поговорить про условия возврата авиабилетов.

Законные основания для возврата

Для начала нужно знать, что закон на стороне тех, кто решил вернуть авиабилет. «Воздушный кодекс РФ» гласит, что нет такого понятия как «невозвратные билеты» и даже купленные со значительной скидкой авиабилеты также подлежат возврату. Однако всегда ли это так? Давайте разберемся более подробно.

Условия возврата

Каждый авиаперевозчик имеет собственный порядок возврата билетов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании. Но в целом, данную процедуру разделяют на:

  • вынужденный возврат,
  • добровольный возврат.

При добровольном обмене или же возврате применяют тариф, который включает штрафы и ограничения. Для купленных со скидкой билетов, приходится практически всегда оплачивать штрафные санкции. Вероятность вернуть билеты в первый и бизнес-класс без каких-либо штрафов намного выше. Да и поменять их намного проще, но, естественно, до вылета.

Вынужденный же возврат возможен в следующих случаях:

  • без предупреждения изменили ваше место посадки;
  • задержка (от трех часов) или отмена рейса по вине перевозчика;
  •  вам отказали в визе;
  •  смерть пассажира либо его родственника.

Стоит учесть, что сдать билет можно лишь в той кассе, где он был приобретен (или на том сайте, где он был оплачен — это важно). Также далеко не во всех случаях компания соглашается осуществлять возврат билетов.

И очень сложно сделать это для чартерного рейса, так как авиакомпании устанавливают правила, в которых прописываются условия невозврата. В этом случае получить деньги довольно сложно, только через суд, но положительные решения в данном случае очень редки.

Штрафы

Чаще всего при возврате билетов теряешь какой-то процент от его стоимости. Каждый перевозчик устанавливает собственные штрафные санкции. При вынужденном возврате компания обязуется выплатить полную стоимость за исключением сервисного сбора, комиссии платежных систем (до 25%) при условии, что возврат осуществляется не менее чем за сутки до вылета.

Некоторые рекомендации по возвращению

Собственно, даже если через турагентство приобретался билет, вы все-таки можете вернуть его. Но в таком случае о возврате должны волноваться не вы, а именно туристическая фирма. Для этого необходимо предоставить паспорт, сам авиабилет и заявление вместе с чеком об оплате.

В нем следует указать способ получения стоимости авиабилета – наличные, расчетный счет, электронный кошелек. В случае если агентство осуществляет возврат от имени клиента, может потребоваться заверить свое заявление у нотариуса.

Если же вы совершили перелет в одну сторону, но не желаете пользоваться обратным билетом, то у меня для вас плохая новость. В данном случае уже нет никаких шансов вернуть билет, однако попробуйте поменять дату вылета. Еще лучше, если вы приобрели авиабилет с открытой датой. Тогда возврат домой можно назначить на любую подходящую для вас дату.

Последовательность действий

1. Ищите координаты организации, которая продала билет. Нужно обращаться к продавцу, а не к авиакомпании. Если же вы покупали билет через интернет, нужно обращаться не к сайту-агрегатору (aviasales, momondo), а именно к тому сайту, на котором вы оплачивали билет.

2. Далее уточните правила обмена данной организации. Подобную информацию либо прикрепляют к приобретенному билету, либо размещают на официальном сайте.

 

3. Созвонитесь с представителем фирмы, где приобретался билет. Вам нужно будет сообщить паспортные данные и свое имя для идентификации. Еще следует сообщить уникальный номер билета.

4. Договоритесь о способе возвращения средств. Возможно, придется указать реквизиты той карты, с помощью которой вы совершали покупку.

5. При отказе агента обязательно попросите, чтобы его выслали на электронную почту. С данным отказом следует обращаться к авиаперевозчику напрямую.

6. Теперь нужно составить подобное заявление авиакомпании и переслать его по e-mail. Чаще всего придумывать ничего не нужно. На официальном сайте авиакомпаний есть форма обратной связи или контакты для заявлений или жалоб. Не забудьте приложить отказ агента в возвращении средств.

7. Приготовьтесь к тому, что и тут вам могут отказать, сославшись на невозвратный тариф. Как вариант, могут предложить скидку на следующий перелет.

В этом случае, если вы уверены, что ваши права нарушаются, отправьте несколько писем, насколько хватит вашего терпения. Если авиаперевозчик упорно не соглашается вернуть стоимость (такое бывает нередко), тогда уже пишите, что в случае отказа будете жаловаться в Росавиацию или в суд.

8. Не получив желаемого результата, можно действительно написать жалобу в Росавиацию, только не забудьте приложить всю вашу переписку с перевозчиком.

9. Ну и самый крайний случай – подать официальную жалобу в суд. Вы даже сможете получить двукратную стоимость, если иск будет построен на Законе о защите прав потребителя.

К сожалению, обращение в суд не всегда дает положительный результат: тут многое зависит от судьи, и  адвоката, но такие случаи были. Но я очень надеюсь, что вам никогда не придется заходить так далеко, и все обойдется меньшими трудозатратами. Однако если такая ситуация и возникнет, надеюсь, моя статья поможет вам в этом нелегком вопросе, тогда поделитесь ею с друзьями, вдруг им она тоже будет полезной.

И не забудьте подписаться на обновления, будет еще много всего интересного. А у меня на сегодня все, спасибо за внимание и пока!

Ваша Елена Исхакова

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: