Дешевые поезда в Индии: грязь, толпы и воровство

Дата публикации:

Всем привет, мои дорогие! Сегодня я хочу поговорить об индийских поездах: рассказать о своих впечатлениях и поделиться информацией о ценах, чистоте, питании и прочем.

В общей сложности мы проехали по Индии около 4 000 км на поездах. Мы не пользовались вагонами высокого класса (ниже объясню почему), зато вдоволь накатались во всех видах низких классов, что оказалось не таким уж и страшным испытанием, как может показаться.

В этой статье:

Почему мы выбрали поезда

Самый лучший вариант перемещения по Индии — это самолеты. Но билеты для самостоятельных экономных туристов дорогие, и соизмерима только с самым высоким классом поездов (о которых речь пойдет чуть позже).

Так что если вам деньги ляжку режут, можете воспользоваться авиатранспортом. По крайней мере, это будет быстрее и значительно чище.

Мы же были довольно экономными туристами, поэтому пользовались поездами среднего и иногда более низкого класса.

Вы спросите: а как же автобусы? Да, автобусы, конечно же, есть. Но билеты на них, как мне кажется, дороговаты (на поездах среднего класса дешевле), а качество автобусов просто ужасающее. Кроме того, ездят они кошмарно!

Автобусы — это самый опасный вид транспорта в Юго-Восточной Азии, а лидером среди всех стран ЮВА по бешеному вождению является, конечно же, Индия!

Каждый раз, когда мы ехали на городском или пригородном рейсе я просто молилась, чтобы у этой колымаги ничего не отвалилось, и чтобы водитель довез нас до места. А если приходилось ехать по горной местности...

В общем, мы выбрали поезда.

 

Как хорошо развит железнодорожный транспорт

С этим вообще нет никаких проблем.

Поезда ходят очень часто (как мне показалось). Ни разу не было такого, чтобы мы пришли в кассу и на ближайшие часы или другое время не было поезда в нужное нам направление. Поезда между городами курсируют и днем и ночью.

Правда, часто невозможно купить билеты в нужный класс, но позже я расскажу, как решать этот вопрос.

 

Виды поездов

Правильнее говорить не типы «поездов», а типы «вагонов», так как один поезд состоит из множества вагонов разных классов: от самого низкого до самого высокого.

Так что пока вы едете в тесной и душной скотовозке, кто-то буквально через стенку едет в шикарных вагонах с кондиционерами и стерильной едой.

А теперь перечислим все виды поездов, с которыми мы столкнулись, и начнем с самого страшного.

1. Дженерал класс (GC) — общий вагон

Самый хардкорный вид поездов. В эти вагоны набивается народу столько, сколько может поместиться.

Еще до поездки в Индию я планировала прокатиться в этом вагоне, просто для интереса. А потом я увидела, как люди в огромной давке набиваются в него — это выглядело настолько ужасно, что я тут же поменяла свои планы. Да меня бы там просто задавили.

Но позже ситуация сложилась так, что никаких билетов кроме билетов в дженерал класс не осталось, а ехать как-то было нужно, и мы решились.

Что могу сказать: все оказалось не так страшно, как мы предполагали.

Сначала мы запихнулись в вагон. Сделали мы это довольно спокойно, давки не было, а индийцы расступались по мере своих возможностей, чтобы мы успели до отправления влезть внутрь.

Кстати, о вагоне: он был оборудован широкими мягкими сидениями, на каждом из которых сидело по пять — шесть человек. Кроме того, люди сидели на спинках этих сидений(!), и лежали на багажных полках. Все остальные ехали стоя.

Никаких кондиционеров тут, естественно, нет. Их заменяют окна без стекол, открытые нараспашку двери и несколько вентиляторов на потолке. В конце вагонов есть туалеты и умывальники, конечно же, очень грязные.

Наше появление стало настоящим событием для всего вагона: все с нами разговаривали, кто-то даже кричал с другого конца, что нам освободили место. Это было довольно забавно)

Сначала мы ехали стоя (что достаточно тяжело), так как на сидячих местах было много пожилых людей, и было бы глупо с их стороны уступать нам. Так мы и стояли себе спокойненько, пока находящегося рядом со мной мальчика не начало тошнить на все и всех вокруг. А я то думала, что наше положение уже ничто не ухудшит)

После этого толпа тут же куда-то рассосалась и, несмотря на то, что его мать затерла все безобразие, которое натворил ее сын, больше на это место никто не вставал. Сразу же освободились сидячие места, и мы, уже без каких-либо событий, доехали до пункта назначения.

Сколько стоил билет: за 350 км мы отдали 110 рупий за двоих (примерно 100 рублей на тот курс). То есть 0,16 рупия за 1 км пути на человека.

На самом деле, в дженерал класс можно вообще не покупать билет, потому что их тут, в такой давке, никто не проверяет: ни на входе, ни в самом вагоне. Кроме того, билет не дает вам право на какое-либо конкретное место.

Многие отчаянные путешественники именно так и перемещаются по стране, абсолютно бесплатно. Я рекомендую пользоваться этим вагоном на небольшие расстояния, чтобы поездка не показалась пыткой.

 

2. Чайр класс (CC) — сидячий вагон

Этот вагон был оборудован точно так же, как и вагон дженерал класса (хотя под последние могут давать абсолютно любые вагоны), только у нас были определенные места, которые указываются в билете. И если кто-то наглый займет до вас ваше место, можно попросить его уйти.

В остальном все то же самое: кондиционеров нет, окна с решетками (можно опустить раму со стеклами и деревянную раму, но это мало помогает от сквозняка), незакрывающиеся двери, туалеты и раковины в обоих концах вагона.

 

Правда, народу здесь значительно меньше, а продавал с едой и напитками ходит значительно больше. Здесь у нас проверяли билеты во время поездки.

За 240 км пути мы заплатили 240 рупий за двоих, то есть 0,5 рупия за 1 км пути.

3. Слипер класс (SL) — отдельная полка для каждого

В этом классе мы ездили чаще всего.

Этот вагон по оснащению очень похож на наш плацкарт, только в комнатках вместо двух полок по высоте здесь их три, а на боковушке также как у нас в России — две полки по высоте.

Три полки:

 

Из-за того, что полок целых три по высоте, места для посидеть не хватает всем троим. Хуже всего, как мне кажется, владельцу средней полки, потому что там вообще никак не присесть, можно ехать только лежа. Владельцу самой верхней полки можно сидеть, но не везде: ближе к стенам вагона крыша скругляется, из-за чего тоже невозможно поднять голову.

Окна закрываются тремя элементами: решеткой (чтобы никто не залез и не украл чего-нибудь), рамой со стеклом и глухой деревянной рамой. Задвижки для фиксирования всей этой конструкции обычно плохие, так что сквозняк гуляет по всему вагону. Днем это еще неплохо, а вот ночью реальная проблема. Мы брали с собой спальники, и в поездах они нам очень пригодились.

На боковушке 2 полки:

 

На потолках установлены вентиляторы (вид с верхней полки):

 

Проход:

 

Часто в вагон подсаживаются безбилетники, они спят прямо на полу:

 

Что еще сказать: тут очень грязно. Иногда было настолько грязно, что если бы у меня был шпатель, то я могла бы им снимать с полок грязь слоями. В некоторые поездки нам предлагали белье и подушки (один комплект стоил 20 рупий) и мы застилали все это безобразие. В другие разы стелили спальники.

Раковины:

 

Стоимость билетов следующая. Один раз мы проехали 280 км за 430 рупий, то есть 0,8 рупия за 1 км пути на человека. В другой раз мы проехали 1200 км за 1420 рупий, это примерно 0,6 рупия за 1 км пути. Что я считаю очень низкой ценой.

 

4. Вагоны класса 3АС, 2АС, 1АС

В вагонах других более высоких классов нам не довелось прокатиться, да и нам вполне хватало обычного слипера.

Одно знаю точно — в них есть кондиционеры, а это означает, что в поездах может быть ОЧЕНЬ холодно. И чем дороже поезд, тем холоднее.

Для индийцев кондиционеры и холод от них означает «дорого-бохато» и вообще высший класс комфорта. Так что не удивлюсь, что в самом высоком 1АС нужно надевать пуховик и шапку.

Конечно же там значительно чище. Однажды нам удалось заглянуть в вагон первого класса, и мы поразились, насколько там все было вылизано.

Лучше кормят, дают белое постельное белье.

Ну и цены, конечно же, с каждым классом возрастают в 1,5 — 2 раза относительно слипера.

 

Питание в поездах

В тех классах, которых нам довелось ехать, постоянно кто-нибудь продает еду и напитки:

  • полноценные обеды (часто это еда с кухни поезда),
  • выпечка,
  • снэки,
  • вода, соки и газировки,
  • чай/кофе (продают сотрудники поезда),
  • фрукты,
  • печенье.

Брать можно все, кроме непонятно кем и где приготовленной готовой еды. Например, не стоит брать выпечку, омлеты, снеки и обеды не у сотрудников поезда — можно очень легко отравиться.

Продавцы заходят на каждой остановке и громко оповещают всех пассажиров о себе. Цены на еду примерно в 2 раза выше, чем обычно.

Например, если бананы стоят 20, значит, вам их продадут в поезде по 40 или по 50. Если вода стоит 20, в поезде ее будут продавать за 30. Если чай стоит 10, то в поезде его продадут тоже по 10, но стаканчик будет в 2 раза меньше, чем обычно.

А вообще, я настоятельно рекомендую прочитать мою статью о еде в Индии.

 

Воровство

В Индийских поездах воруют, а у белых людей воруют в 10 раз чаще.

У мужа уперли новые дорогие кроссовки с ортопедическими стельками (надеюсь, тому индийцу, который это сделал, нравится в них ходить). Так что не стоит оставлять свою обувь на время сна на полу (даже под полкой), лучше поднять ее на свою полку, к стеночке.

Если будет возможность, украдут и ваши сумки, и технику, и все что будет криво лежать.

На вокзалах иногда можно встретить людей, которые носят на себе целый ворох железных цепей с замками. Можно купить такую цепь и пристегивать сумки к сидениям.

Мы пристегивали наши рюкзаки ремнями к полкам и спали на них, то есть использовали их вместо подушек.

 

Как часто опаздывают поезда

Индийские поезда ПОСТОЯННО опаздывают. Час или полтора задержки — это вообще в норме. Так что врубаем режим «дзен» и наслаждаемся обстановкой.

 

Итоги

В поездах мы встретили разных людей: и очень бедных, и вполне состоятельных. Здесь впервые увидели, как мусульмане совершают в положенное время намаз — да, прямо в поезде. И познакомились с некоторыми из них.

Посмотрели на страну из окон поезда и увидели, как в эти же окна индийцы выкидывают мусор.

В общем, мы получили массу самых разнообразных впечатлений от поездки на поездах. Самым главным их плюсом я считаю очень низкую стоимость и возможность путешествовать бесплатно.


Дорогие друзья, в следующий раз я расскажу, как покупать билеты на индийские поезда, чтобы это было недорого, без давки и очередей.

А на сегодня у меня все, благодарю за внимание, всем пока!

Ваша Лена Исхакова

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: