Переехать в Калининград: отзыв — интервью

Дата публикации:

Всем привет, дорогие друзья! Один из активных комментаторов моего блога, Андрей, решил поделиться своим отзывом о том, как переехать в Калининград: о климате, ценах, жилье, автомобилях, в общем, практически обо всем! Прошу любить и жаловать!

Немного обо мне

Всем здравствуйте!!! Меня зовут Андрей, и я хочу вам рассказать о Калининградской области. Это будет мое мнение, и оно может не совпадать с мнением других.

Сам я родом из Перми. Я переехал оттуда в Калининградскую область в 1990 году в связи с разводом родителей. С тех пор я живу здесь, лишь изредка приезжая в гости на родину.

В 2012 году развелся и решил, что надо что-то менять в своей жизни и по знакомству устроился в вагон-ресторан официантом. Почти год отъездил с Калининграда в Москву, Питер и Адлер. Скажу, что поезда мне очень помогли отвлечься и прийти в себя.

Потом решил сменить обстановку и переехал в Воронеж не глядя и не раздумывая. Как ни странно город меня хорошо принял, и я быстро обосновался в нем. Прожил там 7 месяцев. Там же я стал директором вагона-ресторана, и мне предложили поехать Москва-Киров. И в поезде 10 июня 2014 года я встретил свою любовь по имени Екатерина с города Челябинск.

Она ездила со мной официанткой. Закрутилось все очень быстро, даже сам не ожидал. И уже через месяц я переехал из Воронежа в Челябинск. Прожили мы там полгода, и в январе 2015 года я ей предложил переехать в Калининград.

До этого мы летали ко мне в гости и ей очень понравилось. Поэтому согласилась не раздумывая. Тем более хотела побывать на море и съездить в Польшу. Ее мечта осуществилась. И я вам хочу сказать, она тоже заметила отличие жизни в городах.

Очевидные плюсы Калининграда

Во-первых, в Калининграде не увидишь российской машины. Даже маршруток Газелей нет. Преобладают авто марок Ауди, VW, BMW, Opel. Так как эти машины везут с Германии, которые на порядок дешевле и качественнее, чем в России.

Во-вторых, Балтийское море. Думаю не нужно ничего объяснять. Море — есть море! И это кайф.))

В-третьих, близость к Европе. Для тех, кто не знает, Калининградская область граничит на севере и востоке с Литвой; на юге с Польшей. Кто захочет приехать к нам на поезде, запасайтесь загранпаспортом.

Калининград во всем равняется на Запад и старается соответствовать ему. Возводятся современная инфраструктура, дома, здания, магазины, мосты, дороги. Кстати, дороги самые лучшие.

У нас много осталось немецких сооружений со времен войны. В остальной России нигде такого не увидишь. Калининград современный и в то же время старинный город. Это сочетание делает этот город очень красивым. Плюс своеобразный климат. Здесь просто нужно побывать, и сами всё поймёте.

Главный минус, который ощущается в Калининграде

Но также и есть свои минусы. На мой взгляд, самый большой минус — изолированность от России. Жители области, в частности я, чувствуют себя наполовину россиянами, т.к. живем сами по себе и окружены со всех сторон.

Цены на коммунальные услуги у нас самые высокие по России, и на продукты тоже. Опять же сказываются границы. Такое ощущение мы живем на острове и не нужны своей стране. Нам легче поехать в ту же Польшу, чем в Москву. Там цены ниже абсолютно на все. Можно дешево отдохнуть или одеться. Продукты тоже дешевые.

О работе и заработной плате

Если честно, я не помню, чтобы у меня возникали проблемы с поиском работы здесь. Но заработная плата ниже, к сожалению. Средняя зарплата 15000 рублей.

В последнее время найти работу стало сложнее. Появились агентства, которые просят копии всех документов и оплату в размере 980 рублей. И после этого они, якобы, ищут работу.


Город расстраивается все больше и больше. Появляются новые микрорайоны. Цен на жилье не знаю, а вот со съемом попроще. Я снимаю однушку за 12500 + коммуналка. В квартире есть всё. Такие цены, наверно, везде одинаковые, крое Москвы, конечно.

Небольшой совет тем, кто хочет переехать в Калининград

Переехать в Калининград или нет — это, конечно, дело каждого. Но если желание все-таки есть, не надо бояться и сомневаться. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, а хорошего здесь действительно хватает. Для начала можете летом приехать к нам отдохнуть. Благо, что туризм у нас сейчас активно развивается.

Можно хорошо отдохнуть в санаториях. Много различных музеев, памятников, архитектурных зданий со времен Второй мировой. В общем, побывайте здесь обязательно, и только после этого решите для себя, сможете ли вы здесь жить. Надеюсь, что данная информация была вам интересна.


Вот такой небольшой, но очень откровенный отзыв о том, что вас ждет, если вы захотите переехать в Калининград. Огромное спасибо Андрею за его рассказ, я уверена, что этот отзыв поможет многим, кто сейчас вынашивает такую идею о переезде в Калининградскую область.

Кстати, вы можете лично проконсультироваться у Андрея по всем вопросам, касающимся жизни в Калининграде. Подробнее об этом читайте тут.

А я желаю вам осуществления всех ваших желаний. Всем пока!

Ваша Елена Исхакова

Получать статьи этого блога почтой:

96 комментариев
  • Елена

    Я в Калининграде была давно, еще в советское время. И тогда город производил хорошее впечатление. Переезжать я в Калининград не собираюсь, а вот в гости подруга давно зовет. Планируем при первой возможности. Вот такой вопрос — для проезда в Калининград на поезде достаточно загранпаспорта или нужны визы прибалтийских государств?

    23 февраля 2015-02-23 Ответить
    • Елена Исхакова

      Елена, вот тут почитайте, очень подробно все написано: tutu.ru/2read/trains_cis/kaliningrad/

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • Андрей

      Виза не нужна. После покупки билета визу вам выдадут в поезде. Она действует три месяца.

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
      • Елена Исхакова

        Андрей, а заранее оформлять ничего не нужно?

        24 февраля 2015-02-24
      • Андрей

        Елена,билет покупается за 28 часов. На следующий день нужно прийти в кассу за билетом и подтверждением того,что Литва вас пускает через литву. Когда сядете в поезд вам дадут анкету заполнить и отдадут визу литовскую. Ну и собственно все. Дальше едете и радуетесь. Вам предстоит пересечь четыре границы. Так что будьте готовы к неожиданным подъёмам ночью.

        24 февраля 2015-02-24
      • Елена Исхакова

        Андрей, вы так классно все объясняете и рассказываете! Спасибо, все коротко и ясно)

        24 февраля 2015-02-24
      • Андрей

        Но можно и литовскую визу сделать сроком на три года. Если у вас в городе есть литовское консульство,то смело обращайтесь туда. Делается неделю и стоит 5 евро.

        24 февраля 2015-02-24
      • Елена Исхакова

        Что, серьезно? Так дешево? Но ведь это Шенгенская виза. Разве она может стоить так дешево?

        24 февраля 2015-02-24
    • Дмитрий

      Нужна литовская виза, достаточно транзитной, её легче получить.

      23 мая 2016-05-23 Ответить
  • Оксана

    Странно слышать, что наполовину россияне. Наверно нужно пожить в Калининграде, чтобы ощутить это. Лично я ничего против бы не имела, если бы пришлось жить на границе в Европой. Мне кажется, это даже преимущество в некотором смысле.

    24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • Елена Исхакова

      Автор имеет в виду, что Калининградская область из-за своей отдаленности от основной части России, в окружении других стран с другим образом жизни, очень ярко ощущает на себе эту разницу (цен, качества жизни и прочего). Финансирование области низкое, об этом трубят изо всех информационных источников. Поэтому у людей складывается ощущение, что эта часть России просто забыта.

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
  • Екатерина

    Очень интересная история, фото очень красивые. Надеюсь когда нибудь побываю в Калининградской области.

    24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • Елена Исхакова

      По-моему сейчас самое лучшее для этого время)

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
      • Андрей

        Почему именно сейчас?)

        24 февраля 2015-02-24
      • Елена Исхакова

        Экономическая обстановка способствует тому, чтобы мы пока забыли о загранице, и вспомнили, что в нашем распоряжении есть огромная прекраснейшая страна. Сейчас самое время, узнать о ней чуть-чуть больше.

        24 февраля 2015-02-24
  • Оксана

    Спасибо, очень интересно и поучительно! Фото превосходные, очень яркие и красивые!!!

    24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • Елена Исхакова

      Как же я рада вашим комментариям! Спасибо вам!!!!!

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
  • Андрей

    шенгенская виза-немного другое. и она стоит 35 евро. ну по крайней мере стоила. она позволяет въехать в любую страну. а есть обычная виза(УТД-упрощенный транзитный документ) стоимостью 5 евро только через территорию Литвы. если вы ее сделаете, то можете покупать билет сразу и не ждать 28 часов.

    24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • Елена Исхакова

      Теперь ясно ;-) спасибо огромное!

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • elena

      Андрей,здравствуйте!А вот я могу проехать поездом до Калининграда по УТД,имея узбекский паспорт с РВП,т.е.в паспорте печать на разрешение временного проживания в России.Можете подсказать.

      Елена

      9 мая 2016-05-09 Ответить
    • Александра

      Андрей, вы не правы на счёт того, что в Калининграде самые высокие цены на коммуналку и продукты! Не во всех городах россии вам довелось пожить)))) мы с мужем живём сейчас на севере. За однушку коммуналка 6,5 тыс! В Калининграде же 3 с копейками. Так же им продуктами. В Калининграде есть много аналогов основных продуктов польского, литовского и Белорусского производства — ори в разы дешевле! А фрукты и овощи немыслимо дешевые! Для справки у нас кг огурцов 400₽! Средняя зп в Калининграде выше той, что вы заявили))

      17 июня 2016-06-17 Ответить
  • Андрей

    Елена, а вы ездили на море?

    24 февраля 2015-02-24 Ответить
    • Елена Исхакова

      О дА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      24 февраля 2015-02-24 Ответить
  • Елена

    Я отдыхала в Светлогорске, еще в 1976 году. Но Балтийское море не забываемое!. Калининград в планах на первом месте. Но пока обстоятельства не складываются...

    Большое спасибо за подробный ответ!

    25 февраля 2015-02-25 Ответить
    • Елена Исхакова

      Елена, я желаю, чтобы обязательства сложились и вам удалось побывать там)

      25 февраля 2015-02-25 Ответить
  • Андрей

    для тех кто надумает приехать к нам летом отдохнуть. чтобы сэкономить на жилье, лучше снять хостел, нежели номер в гостинице. Цена от 500р. Все равно дешевле чем гостиница. От калининграда до моря ехать минут 40. Уверен вам понравится и останетесь довольны. А у кого есть шенген, то можете смело ехать в Польшу отдохнуть, там еще дешевле. Уедете без проблем, автобусов хватает. Там можно и приодеться неплохо. В итоге убьете двух зайцев сразу: побываете в Калининграде и Польше одновременно. Дерзайте!!

    25 февраля 2015-02-25 Ответить
  • Николай

    Здравствуйте! Спасибо большое за подобные статьи, они очень помогают людям, которые интересуются Калининградом! Я из Братской для Вас страны и хочу переехать на ПМЖ в Россию именно в Калининград! Если Вам не сложно Елена, то не могли бы мы с Вами пообщаться через электронную почту? Если Вам не сложно, то хочу задать некоторые вопросы... Спасибо!

    26 февраля 2015-02-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      Да, конечно, Николай! Отправила вам запрос на почту.

      26 февраля 2015-02-26 Ответить
  • Оксана

    Скажите, а Шенген можно сделать в самом Калининграде, или нужно уже приехать в гости с готовой визой?

    26 февраля 2015-02-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      Нет, Шенген нужно делать по месту регистрации.

      26 февраля 2015-02-26 Ответить
  • Александр

    Эх. Все таки нужно съездить в Калининград. Тем более у меня там много друзей по школе живет.

    26 февраля 2015-02-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      ) Заинтриговало????

      26 февраля 2015-02-26 Ответить
  • Александр

    Да не то, чтобы прям. Просто последнее время Калининград часто попадается на глаза. Как знак прям :)

    26 февраля 2015-02-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      Если мы на что-то постоянно обращаем внимание, значит, оно должно появиться в нашей жизни в ближайшее время. Так что не исключено, что такая поездка у тебя будет! Кстати, могу представить, какие крутые снимки ты бы оттуда привез... Там же такой простор для творчества!

      26 февраля 2015-02-26 Ответить
  • Александр

    Это да. Отчасти меня и тянет закаты закаты и рассветы на море. Что ж сказать, море есть море. Еще хочется посмотреть остров Канта да и вообще весь город.

    26 февраля 2015-02-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      ОООООО!!! Я вообще тащусь от этой средневековой атмосферы! Так и хочется обползать все, облапать каждый старинный камешек, сделать мильон фотографий со всех ракурсов. Думаю, что тебе бы там вообще понравилось, оторвался бы там. Самое классное, что там можно увидеть красоту в таких местах, ну где у нас очень постараться надо. Например, в промышленных районах или где-то на окраине. Один раз на окраине какого-то небольшого города оказались, так там такая атмосфера, как в позапрошлом веке: мрачное небо, кирпичная кладка... Ух!

      Кстати, какую камеру ты бы взял с собой туда?

      26 февраля 2015-02-26 Ответить
  • Александр

    Я всегда с собой ношу свой друга Canon 5D.

    Ну с разных ракурсов я не любитель. Я больше ищу уникальные, которых еще нет. И их сложно найти в таких местах, хотя, мой взгляд на кадр уже сам по себе уникален.

    26 февраля 2015-02-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      Если творчество — твое постоянное занятие, то уникальный кадр сможешь сделать, я уверена. Креативность поддается развитию, как и все остальные человеческие навыки.

      26 февраля 2015-02-26 Ответить
  • Валентина

    Калининград — Владивосток — города с одной ступени: все что написал Андрей справедливо и для нашего города, только машины у нас японские :)) Подруга дочери уехала в Калининград 2 года назад, по ее словам в окружающей среде изменений не заметила, только продукты несколько дешевле чем у нас...

    3 марта 2015-03-03 Ответить
    • Елена Исхакова

      Мне тоже показалось, что продукты там дешевле, чем в том же Екатеринбурге. Может быть сейчас ситуация изменилась.

      3 марта 2015-03-03 Ответить
  • Евгений Притула

    Как человек, живущий здесь, могу только подтвердить тезис о том, что «наполовину россияне»...

    Достаточно большая часть населения не бывала в Большой России, тогда как прилично поездила по Европе — это действительно сказывается на ощущении себя.

    29 апреля 2015-04-29 Ответить
    • Елена Исхакова

      Я тоже заметила, что менталитет калининградцев существенно отличается от нашего менталитета.

      2 мая 2015-05-02 Ответить
  • Александр

    Автор про самые высокие цены на коммуналку загнул канечно. Был в Кёниге в 2012 и 2013, к друзьям ездил. Так вот они за трёшку зимой платят 3-4 тысячи, а мы на Дальнем Востоке за трёшку в 64 м.кв. платим 12 000 зимой, 8-9 летом. Разница цен на продукты в разы, то же самое шмот. Продукты у вас намного дешевле, а главное качественнее и вкуснее, не то что Китайская дрянь. Бенз у вас то же дешевле, да всё у вас дешевле и Европа вся рядом, путешествуй — не хочу. Всё познаётся в сравнении.

    3 мая 2015-05-03 Ответить
    • Марина

      Дальний Восток большой. Где это такие цены за коммуналку?

      21 июня 2015-06-21 Ответить
      • Алена

        Например в г. Хабаровске. такие цены за коммунальные услуги. у нас 52 кв.м вот мы такую стоимость и платим за двухкомнатную хату. на ул Большая 7 Слов нет.

        25 октрября 2015-10-25
  • Екатерина

    Здравствуйте! Подключаюсь к вашей беседе!)) А как насчет работы в сфере IT, может кто-нибудь поскажет?

    3 мая 2015-05-03 Ответить
  • Сергей

    Вопрос к Елене, Вы сами в Калининграде живете?

    22 мая 2015-05-22 Ответить
    • Елена Исхакова

      Ноу, я уральская девушка)

      25 мая 2015-05-25 Ответить
  • Галина

    Здравствуйте. Прочитала о том, что нет российских машин и расстроилась, т.к. Я — продавец запчастей на ВАЗ. Как там с работой для людей, у которых нет образования? Берут ли на работу с обучением?

    7 сентября 2015-09-07 Ответить
    • Елена

      Галина, наберите в поисковике «работа в Калининграде». Увидите несколько сайтов с кучей предложений о работе. Есть даже очень классные варианты. Уверена, Вы найдете для себя что-нибудь

      7 сентября 2015-09-07 Ответить
      • Галина

        Спасибо. Рассматриваем варианты переезда. Остановились на Калининграде. У нас всех пугают климатом, знакомая переехала, говорит: нормальный климат! Надо меньше других слушать! Жалеет, что раньше не переехали.

        7 сентября 2015-09-07
      • Елена

        Мне тоже климат Калининграда очень нравится. Но ведь каждому свое ;-)

        7 сентября 2015-09-07
      • Николя

        Дожди?:-)

        9 сентября 2015-09-09
      • Елена

        Высокая влажность

        10 сентября 2015-09-10
  • optimok.ru

    Поддерживаю Ольгу, на рай не кто и не рассчитывает. Мы молодая семья с маленьким ребенком,больше думаю о сыне,поэтому и желание переехать. И хотелось бы больше узнать о работе и жилье,единственная помощь которая требуются, как от людей знающих.

    21 октрября 2015-10-21 Ответить
  • Ирэна

    Ну, насчет самые лучшие дороги — я бы так не горячилась... Или Андрей не бывал в закоулках Калининграда )))

    И цены на продукты не самые дорогие, хотя и не дешевые, конечно ((( Особенно в соотношении зарплата\расходы в других городах...

    21 октрября 2015-10-21 Ответить
    • Елена

      Ирэна, я бывала в закоулках Калининграда. Мне не попадались действительно плохие дороги, везде асфальт.

      Для примера скажу, что в Челябинской области есть деревни, в которых живут люди, но дороги к ним нет. Вообще. Проехать можно только на определенных машинах: Нива, УАЗ «булка» и все что повыше и помощнее. Это даже не грунтовая дорога, это просто каша.

      22 октрября 2015-10-22 Ответить
      • Ирэна

        Возможно, все познается в сравнении, конечно.

        А почему ВЕЗДЕ асфальт? Много у нас местечек, где лежит старинная кенигсбергская булыжная мостовая, вся расшатанная донельзя... Автовладельцы постоянно матерятся, потому что убить на такой дороге машину проще простого...

        Но то, что стало намного лучше с дорогами, чем еще пару лет назад — это да! Готовимся все же к Чемпионату мира по футболу, теперь будем как Сочи ))))

        22 октрября 2015-10-22
      • Елена

        Мы тоже готовимся, но пока я видела только стройку на стадионе.

        22 октрября 2015-10-22
      • Александра

        Елена, добрый день!

        Мы тоже из Челябигска. Рассматриваем переезд. Экология в нашем городе желает лучшего.

        Как маму меня конечно же интернсует вопрос образования. Как дела обстоят с садиками, школами и вузами?

        И на счет погоды. Калининграде как в Питере? (В питере были, знае )

        13 ноября 2015-11-13
      • Елена

        Здравствуйте, Александра. На счет садиков ответить не смогу, надеюсь, что Андрей откликнется.

        ВУЗы есть: технические, гуманитарные. Погода, на мой взгляд, чуть лучше чем в Питере.

        15 ноября 2015-11-15
    • Андрей

      у нас хорошие дороги. может ты нигде не была дальше области?! мне есть с чем сравнить и отличие существенное.

      23 октрября 2015-10-23 Ответить
      • Ирэна

        А какой смысл сравнивать? Дороги — или хорошие, или нет ))) Третьего не дано )))

        Ну вот, навскидку:

        Дорога — конец Гагарина, что на Васильково (как и в самом Васильково, что почти Калининград) — проехать же невозможно! все в дырах и заплатках! Есть и другие места у нас, просто я сейчас мало езжу по город, в основном по «центрам», даже пример не привести ))) Ну. Глинки еще и Богатырская, где мама моя живет — та же фигня...

        23 октрября 2015-10-23
  • Андрей

    Как раз таки и есть смысл сравнивать. У тебя просто один и тот же маршрут. Других дорог то и не видела. У нас дороги одни из лучших. В остальной России есть еще плачевней.

    24 октрября 2015-10-24 Ответить
    • Юлия

      Оооо! Видели бы Вы дороги в Тольятти... Упали бы в обморок от ужаса. И не только от дорог)) Так что Калининград рулит :-)

      27 апреля 2016-04-27 Ответить
      • Елена

        Однозначно.

        27 апреля 2016-04-27
  • Андрей

    Всем привет!

    Александра, насчет садиков не подскажу. Детей своих нет, поэтому даже не имею понятие. Если нашу погоду сравнивать с питерской, то думаю наша будет помягче. Питер все-таки северная столица и зимой там похолоднее. Всю неделю у нас шли дожди и дули сильные западные ветра, но было тепло. В среднем 8-10 градусов тепла. Синоптики зиму пока не обещают.

    16 ноября 2015-11-16 Ответить
  • Валерия

    Подскажите,как с экологией? Много ли заводов,загрязняющих воздух?

    У меня муж астматик-аллергик. стоит ли человеку с таким здоровьем переезжать в Калининград?

    20 ноября 2015-11-20 Ответить
    • Андрей

      Рекомендую переехать в Калининград. Заводов почти нет, воздух чистый, особенно у моря. Так что вашему мужу здесь будет комфортно и полезно для здоровья.

      23 ноября 2015-11-23 Ответить
  • Denis

    А какой район города вы порекомендовали бы для проживания. При условии стоимости 2к. кв. в пределах 3-3,5м.р.

    29 ноября 2015-11-29 Ответить
    • Андрей

      Квартиры подешевле в балтийском районе, т.к.он самый старый в городе. А так в принципе можно любой. В центре естественно подороже жилье и суеты больше. В целом город растраивается по всем направлениям ,поэтому везде будет комфортно жить. Проблем с транспортом нет.

      29 ноября 2015-11-29 Ответить
  • Егор

    Добрый день!

    Если планируете переехать в Калининград, то местный сайт недвижимости betut.ru Вам в помощь. На нем Вы можете найти все актуальные и свежие предложения по аренде и продаже недвижимости в Калининградской области.

    3 декабря 2015-12-03 Ответить
  • Виталий

    Классно все так пишут , переехали в Калиниград 2 года назат с Ташкента , много что нравиться и так же много что не нравиться , пока не беру паспорт рф, вот думаю обратно ехать , приезжал в родной город , просто слов нет , уезжать не хотелось , кто что скажет , посоветуйте пожалуйста

    4 февраля 2016-02-04 Ответить
    • Елена

      Виталий, сложно что-то посоветовать, если не жил в Ташкенте. Лучше напишите, что Вам НЕ НРАВИТСЯ в Калининграде.

      5 февраля 2016-02-05 Ответить
  • Ксения

    Спасибо за блог. Не согласна с ценами на продукты. Здесь дешевле. Мы переехали из Спб в 2014, там все было гораздо дороже. Сейчас из-за всего цены поднялись. Не думаю, что это сказалось только на Калининграде. Минус области еще в том, что отправить посылку в другой город можно только по почте, ни одна тк не работает с населением.

    10 февраля 2016-02-10 Ответить
    • Елена

      Благодарю!

      10 февраля 2016-02-10 Ответить
  • Людмила

    Мы из Че, планируем уехать отсюда, рассматриваем Калининград, кто из Челябинска уже уехал туда? Как вам живется пишите на электронку тоже.?

    28 февраля 2016-02-28 Ответить
  • Андрей

    Людмила пишите мне. Все расскажу

    28 февраля 2016-02-28 Ответить
  • Надежда

    Добрый вечер,тоже из Че, есть и квартира и бизнес ,но такая экология(( думаем семьей переехать вот выбираем Краснодар или к вам.

    6 апреля 2016-04-06 Ответить
    • Андрей

      Про Краснодар ничего не скажу,а вот про Кениг с удовольствием!)

      17 мая 2016-05-17 Ответить
  • Крис

    Интересная статья, почитала, но с некоторыми моментами не соглашусь) Например, с ценами — в Калининграде ну уж точно никак не дороже, чем в столице нашей родины. Уехали оттуда именно по этой причине — позволить себе свое собственное жилье мы просто не могли. В Калининград приехали потому, что отсюда у мужа родители, помогли нам тут с квартирой — заехали недавно в первой очереди в жк Голубево, недалеко от города. Очень довольны и условиями, и обстановкой — тишина, уют, спокойствие! В Москве этого очень не хватало, а уж как приятно жить в своей квартире — слов нет! В общем видимо у каждого ощущения свои.

    3 июля 2016-07-03 Ответить
    • Елена

      Спасибо за отзыв!

      3 июля 2016-07-03 Ответить
  • Юлия

    Добрый день! Помогите советом! Мы с семьей подумываем из Подмсоковья перебраться в Калининград. У меня проблемы с щитовидной железой, мне полезно жить у моря, при чем климат должен быть не жарким, поэтому выбор и пал на Калининград. Подскажите, стоит ли решаться на такое? Здесь у мужа хорошая работа, заработок 80-120 т.рублей, можно ли найти работу в Калининграде с таким же заработком? Как вообще там живется? Очень страшно решиться на переезд.

    6 июля 2016-07-06 Ответить
  • Мэри

    И мы хотим из Красноярска переехать:) муж переживает изза работы, говорит зп меньше, но и в крске небольшие, а я так вообще уже неск месяцев ищу работу и не могу найти и зп низкие очень... А экология у нас просто невозможно дышать, вечный смог... В общем обдумываем все:) и как все перевозить:) пусть нам повезёт и мы переедем в Калининград:)))

    10 августа 2016-08-10 Ответить
    • Елена

      Удачи вам!

      10 августа 2016-08-10 Ответить
  • Татьяна

    Здравствуйте! Мы с мужем живем на Аляске, я ищу город в России, где было бы море, не жарко, и рыбалка. Скажите, есть ли в Калининграде или области возможность купить частный дом с землей? Я бы с удовольствием жила в квартирном доме, но мужу нужна земля и свое небольшое хозяйство.

    Елена, отдельное спасибо вам за вежливые и подробные ответы!

    21 августа 2016-08-21 Ответить
    • Елена

      Здравствуйте, Татьяна. Конечно такая возможность есть)

      22 августа 2016-08-22 Ответить
  • Вероника

    Вот случайно нашла информацию отзывы и статьи о переезде в Калиниград. Я уже год думаю куда мне уехать после развода с мужем. Хочу к морю. Думала в Крым. Мне даже предложение по работе поступило. Но погорив с работодателем, я поняла что работы много, зарплата маленькая и условия жизни в общежитии. Квартиры дорогие, так как курортный город. И неожиданно из ниоткуда мне пришло предложение: А не поехать ли жить в Калининград. Сначала поселиться в хостеле, начать искать себе работу, а потом найдя работу уже найти жилье. Поработать пожить и если мне понравится, то я продам квартиру и уже перееду на ПМЖ в Калининград.

    Когда я об этом подумала, представил всю эту картину мне стало так спокойно и хорошо как давно не было после развода. Я живу в городе куда меня привез муж и климат мне не подходит, просто жила ради семьи и мечтала после того как дети повзрослеют переехать с мужем к морю и построить там домик. Но планы изменились и я все равно хочу уехать, уже одна из города где я прожила больше 20 лет.

    И вот сейчас прочитала здесь на сайте две статьи о проживании в Калининграде и у меня расстроило то, что зарплата такая низкая и при этом такое дорогое съемное жилье. А так хочется и я уже этими мыслями живу месяц.

    Статьи оптимизма не вселили)

    Хотя все равно так хочется как американка взять самое необходимое, бросить на заднее сиденье автомобидя и переехать в другой штат. И все равно кем она там будет работать, хоть официанткой. Главное, что она внутренне свободна и может выбирать то, что хочет прямо сейчас, а не ждать старости и возможности после пенсии переехать и почувствовать свободу передвижения.

    У нас другой менталитет — все эти зацепки семья, своя недвижимость, обязательства... А вот оказывается, что живешь и не знаешь, что может близкий человек сказать — прощай как будто и ничего не было и просто уйти жить уже другой жизнью. А когда сама хотела это сделать думала что предам самое дорогое. Но он то смог это сделать, переступить.

    И вот я сейчас хочу тоже сделать свой выбор уехать туда, где я чувствую телом, что мне будет очень хорошо. Только возникает страх бездомности и безденежья. И то что одна еду туда, где у меня нет ни близких, ни знакомых. А вот американка может. Это или разный менталитет или просто фильмы.

    Так бы хотелось услышать тех кто смог все таки переступить черту страхов и сменили свое место жительство в одиночку.

    Буду благодарна за такие рассказы и советы.

    21 августа 2016-08-21 Ответить
    • Лариса

      Здравствуйте! Я тоже одна и хочу куда -нибудь переехать.Давайте вместе

      16 октрября 2016-10-16 Ответить
  • Элина

    Мы из Сибири решили переехать в Калининград!))Подскажите,в чем ходят зимой?У нас то холодно,до -40 бывает,снега по колено.Что то мне подсказывает зимние сапоги и шубу брать не стоит?:)

    30 сентября 2016-09-30 Ответить
    • Евгений

      Я из Нижневартовска.

      2 года живу в Калининграде. Зимой если есть машина то это легкий пуховик или пальто. Зимняя обувь здесь не нужна, жарко в ней очень. Шуба Вам точно не понадобится, можете ее продать ))) Будут еще вопросы, пишите на почту, с радостью отвечу на все вопросы и подскажу по жилью.

      18 октрября 2016-10-18 Ответить
      • Анастасия

        Здравствуйте!Можно по почте вам вопросы некоторые задать? Напишите пожалуйста! Буду очень благодарна! a.kruchenkova@homeme.ru

        30 октрября 2016-10-30
      • Виктория

        Здравствуйте Евгений! Хотела бы залать Вам вопросы по перезду в Калининград, можно с Вами как то связаться?

        19 декабря 2016-12-19
      • Анна

        Здравствуйте Евгений! МОжно с Вами как то связаться по почте?)

        21 декабря 2016-12-21
    • Алёна

      В 2003 году в Калининград я приехала из Сыктывкара и...мне здесь холодно, несмотря на плюсовые температуры почти круглый год, здесь очень влажно, сыро и пасмурно. Если решили переехать, могу помочь с покупкой квартиры (продаю свою однушку в новостройке) и ремонтом (муж занимается отделкой уже 20 лет).

      25 октрября 2016-10-25 Ответить
  • Наталья

    Продается квартира в Калининграде, пгт. Прибрежный (30 мин. на общественном транспорте от южного вокзала г. Калининграда), рядом лес, озера, залив балтийского моря, воздух. 3х комнатная 2700. тел. для связи 89097771948 Наталья.

    Почта: arxetip@bk.ru

    С уважением, Наталья.

    3 ноября 2016-11-03 Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: