Мой отзыв о Калининграде

Дата публикации:

Всем привет, мои дорогие! Сегодня я решила написать подробный отзыв о Калининграде: рассказать обо всем, что меня впечатлило, что понравилось, а что не очень.

Почему я считаю, что могу рассуждать о жизни в этом городе?

Во-первых, мы прожили там чуть больше месяца. Я считаю, что это минимальный срок, за который можно оценить город.

Во-вторых, мы жили не в гостинице, как обычные туристы, а у наших друзей, которые переехали туда незадолго до этого. Так что у нас была замечательная возможность окунуться в обыкновенную жизнь этого города. И, как я считаю, у нас это получилось.

Многие задают вопрос: лучше ли жить в Калининграде? И если лучше, то чем? Я скажу сразу, что однозначного ответа вам не даст никто. Каждый это определяет для себя самостоятельно. Мой же рассказ это сравнение жизни в уральском городе с городом европейским, то есть Калининградом. Готовы? Тогда я начинаю!

Важное примечание: статья была написана во времена доллара по 35 и евро по 43 рубля.

Близость к Европе

Просто представьте, вы живете в России. Но в любой выходной день вы можете сесть в свой автомобиль и отправиться в Польшу или, например, в Германию (от Калининграда до Берлина 700 с лишним км). Шенгенская виза сейчас не проблема.

Доступность Европы — это, пожалуй, самая очевидная и самая притягивающая особенность. Именно поэтому, многие из других регионов нашей страны стремятся туда переехать. Но дело не только в возможности провести шопинг за границей, дело в качестве жизни.

Месторасположение города оказывает влияние на множество других факторов. Например, качество продуктов питания, которые производятся в Калининградской области, выше, чем в родной Свердловской области, так как производителям приходится конкурировать с мощными европейскими поставщиками.

В то же время в Калининграде нет магазинов крупных европейских сетей: Ikea, Obi, Ашан. А зачем, если все они есть в том же Гданьске — крупнейшем польском городе, до которого из Калининграда подать рукой. И цены там значительно ниже, чем в российских аналогах.

И даже если оставить магазины в стороне, Европа оказывает большое влияние на местных жителей и на их менталитет. Ведь они сравнивают свои жизненные условия с тем, что видят в той же соседней Польше: меньше коррупции, идеальные дороги, чистота и порядок на улицах, более низкие цены и многое другое. Жители Калининграда, как ни в какой другой области страны, хотят похожих условий на своей земле и стремятся к этому.

Калининградцы считают, что Москва забыла об их области, и выделяет очень мало средств на развитие — об этом я читала в одной из местных газет, и похожую точку зрения встречала по телевидению. А ведь они могли пойти на улучшение инфраструктуры, дорог, исторических ценностей, которых в Калининградской области невероятное количество.

Мне, как жителю Урала, хочется заверить всех калининградцев: по сравнению с нашими, у вас просто обалденные дороги и много чего еще =). Но я не говорю, что не нужно стремиться к лучшему. Стремитесь. Обязательно. Во всем. Будете хорошим примером нам всем, и, возможно, остальные области за вами потянутся.

После поездки в Калининград я осознаю, что близость к Европе играет огромную роль в развитии города. И именно поэтому многие хотят туда переехать. Но, не все так радужно. Мы встречали многих людей, которые хотят уехать оттуда или уже уехали: в Европу, Америку или даже на Урал. Причины разные, но о них поговорим ниже.

Многие жители Калининграда никогда не были в основной части России, только в Москве или Питере. Но удивительным для меня было не это, а то, что некоторые местные вообще не имеют шенгенских виз и никак не используют близость к Европе для того же шопинга, например. Как видите, все зависит от потребностей человека.

Климат

Калининград — это город обалденного климата. Именно так. Да, здесь высокая влажность и бывают ветра. Но снег исчезает в первую половину февраля, а в конце февраля уже начинают набухать почки. И это, дорогие читатели, просто обалденно. Особенно, если ты с Урала, где зима затяжная с суровыми заморозками, и снег лежит с октября по май, а тепло становится еще позднее.

Здесь же с климатом все на много приятнее: умеренное нежаркое лето и такая же умеренная зима (без метровых завалов снега и без жестоких морозов). Это территория затяжной осени и затяжной весны. Климат очень умеренный. Вот фото суровой Калининградской зимы, середина февраля.

В феврале, кстати, погода может устраивать разные сюрпризы. Например, когда уже сошел снег, днем моросил дождь, а к вечеру все тротуары покрылись ледяной коркой. Мы здорово покатались тогда ;-).

В уральскую зиму не знаешь, что на себя надеть, чтобы тебе было тепло. И почти у каждой женщины есть примерно такой набор одежды: пальто, куртка, тонки пуховик, теплый пуховик, шуба или дубленка. Аналогичный ряд обуви. Причем в морозы у нас никто не стесняется, люди ходят в валенках. В Калининграде вам это все будет не нужно.

Кроме того, как вы понимаете, климат на многое влияет. Например, на качество дорог: нет больших перепадов температур — меньше разрушается покрытие. Еще заметила, что в городе относительно чисто. В Калининграде мы жили на улице с названием Большая песочная, так что домой мы приносили на ногах только песочек.

Про Екатеринбург история совсем другая. Если кто-то не знает, то каждую осень и весну в нашем городе слякоть и грязь. Даже в новостях его называют «Грязебург». Потому что город буквально тонет в грязи, а сливных отверстий очень мало, они не справляются. Если летом начинается ливень, по улицам текут реки воды.

В Калининграде с этим все в порядке. Почему? Я еще не затрагивала эту тему, но Калининград — это бывший Кёнигсберг, который когда-то принадлежал немцам. А они для своих городов строили всегда качественную канализационную систему стоков. Такую, чтобы она справлялась с любым ливнем. Диаметр главной трубы, насколько я знаю, достигает 4 метров. Она досталась нам «в наследство», была реконструирована и используется по сей день. В Калининграде есть даже соответствующий музей.

Достопримечательности и архитектура 

Как я уже сказала в предыдущем пункте, Калининград это бывший немецкий город. До 1255 — город назывался Тувангсте, после — Кёнигсберг. А 9 апреля 1945 город был отвоеван нашими войсками, в тот день немецкая история города была окончена. В 1946 город переименовали в Калининград.

Многие культурные ценности в то время были уничтожены. Как, например, великолепнейший Королевский замок в самом центре Калининграда.

Он был полностью разрушен, а на его месте сейчас возвышается недостроенное здание, обнесенное строительным забором — Дом советов.

От замка остались лишь фотографии. Кто-то считает Дом советов символом Калининграда, но, на мой взгляд — это уродливая постройка. Сейчас никто не знает, что делать с этим зданием. Может быть, его лучше реконструировать и превратить во что-то более приемлемое. Или стоит его снести и восстановить замок? Споры длятся до сих пор, финансовая ситуация не играет на руку, а уродливая конструкция стоит.

Вот такой парадокс: раньше разрушали замки, а сейчас в музеях хранятся памятные кирпичики с печатями

Но с того времени все же удалось сохранить огромное культурное наследие прошлого. И ЭТО НЕ ПУСТЫЕ СЛОВА. Замки, церкви, маяки, старинные ворота и многое другое. В Калининграде огромное количество построек того времени, многие из них хорошо сохранились, там можно побывать, прикоснуться к прошлому.

Во многих хорошо сохранившихся зданиях сейчас располагаются различные государственные и военные учреждения.  Например, в одном из таких сейчас тюрьма, но уже в этом году поднимался вопрос об освобождении этой важной достопримечательности.

Множество замков и церквей сейчас находятся в плачевном состоянии. Это руины. Их восстановление — опять же вопрос денег. А пока они разрушаются под воздействием погоды и времени.

Море

В Калининграде, кроме замков, есть еще и море. Вот это действительно то, чего нам на Урале жутко не хватает.

Тысячи людей ждут заветного отпуска, тратят десятки тысяч рублей, преодолевают несколько тысяч километров, чтобы поваляться на пляже и искупаться в море. Здесь можно выезжать каждые выходные. Прибавьте к этому красивейший природный заповедник. Вот, например, мы встретили кабанов у дороги.

Кроме того, нельзя забывать о судоходстве. В Калининграде вы можете побывать на настоящей подводной лодке и на корабле. По-моему, очень круто!

Жилье

Сейчас многих обрадую. Цены на жилье в Калининграде ниже, чем в Екатеринбурге. Двушка в Калининграде не в новом доме, но в хорошем районе стоит примерно на 700 тысяч дешевле, чем в Екатеринбурге. Но новостройки в Калининграде по цене не уступают нашим.

Кроме того, есть просто дорогое жилье, например, немецкие особняки в центре города. Если у вас есть пару десятков миллионов рублей, можете без проблем приобрести домик в самом центре у городского пруда. Кому-то это может показаться нереальным, но в Калининграде хотя бы есть такая возможность.

В Калининграде нет горячего водоснабжения. То есть отопление батарей включают на холодное время года. Но вот та вода, которая бежит из крана нагревается при помощи газа. В каждой квартире устанавливается газовая колонка, которая автоматически включается и нагревает воду до нужной температуры. К этому нужно привыкать, так как приходится постоянно регулировать напор воды. Но это обходится намного дешевле, и вода после такой системы нагрева остается чистой.

Снять жилье в Калининграде — это, друзья, полная *опа. Заранее это сделать не получится точно. Спрос в данном случае существенно превышает предложение. Если вы договорились завтра утром приехать и посмотреть квартирку, то вас легко могут опередить.

В Калининграде основной вид жилья — такие же типичные советские постройки, как и во всей России.

Агенты там работают так. Появляется свободная квартира, они приглашают нескольких желающих ее снять на одно время. Кто первый приехал и согласился снять, того, как говорится, «и тапки».  Соглашаются сразу на месте практически все, потому что бегать так по разным концам города можно ой как долго.

Надо ли говорить, что цены на съем жилья не сильно отличаются от Екатеринбургских. А агент берет свою комиссию в виде 50-ти процентов. В общем, если захотите снять квартиру, ищите через Airbnb. Или заселитесь в хостел/отель на первое время, и приготовьтесь бегать по квартирам.

Работа 

На Урале очень много крупных машиностроительных и металлургических предприятий. Многие из них являются градообразующими. Возможно, у них сейчас не самые лучшие времена, но они по-прежнему работают и обеспечивают тысячи рабочих мест. Туда постоянно требуются рабочие и инженеры.

В википедии пишут, что Калининград — это крупный промышленный центр. Там есть судостроительные, вагоностроительные и машиностроительные предприятия. Но вот, что странно, набора персонала туда не идет, и это было проверенно нами лично. А туда, где идет набор, зарплаты ниже, чем на Урале почти в 2 раза.

Да, это огромный минус Калининграда. Низкие зарплаты. Я не говорю, что у всех, но средний уровень зарплат ниже, чем на Урале. А это значит ниже, чем в Москве, Санкт-Петербурге, городах-нефтянниках, да и много где еще.

Как-то раз мы проходили мимо вагоностроительного предприятия. Зрелище, мягко говоря, печальное. Нет, есть новые корпуса, но там, скорее всего, восседает начальство. Что же касается производственных зданий — с виду они выглядели очень ветхими.

Кто требуется на работу больше всего? Менеджеры, продавцы, повара, официанты, бармены и другие. Количество кафе и ресторанов в городе зашкаливает и это не преувеличение. Поесть можно буквально на каждом шагу. Магазинов и торговых центров тоже очень много, особенно в центре. Они располагаются практически через дорогу, друг напротив друга.

Цены, кстати, такие же, как и в наших магазинах. Что-то дешевле, что-то дороже. Но в целом, ситуация похожа. В Калининграде я смогла посетить множестно новых для меня бутиков, тут опять сказывается близость к Европе.

Размер заработной платы для многих очень важный фактор. Возможно, это и есть та причина, по которой люди уезжают оттуда в Европу, США или даже в холодный Урал.

Продукты питания

Я уже задевала тему продуктов питания в Калининграде. И вот сейчас хочу немного дополнить эту тему. Да, качество продуктов питания намного выше, чем в Екатеринбурге. И даже в магазинах все как-то по-другому.

Раз в неделю мы ездили за продуктами в ближайший супермаркет. Что меня поразило? Это огромный выбор любых продуктов. Сравниться с этим может, наверное, только один магазин в нашем городе — «Гипербола» в ТРЦ Гринвич. Там очень похож выбор продуктов.

Особое внимание я хочу уделить рыбе. У нас на Урале с этим вообще беда. Я серьезно. Вся заморозка выглядит какой-то ободранной, с пожелтевшими краями. Сельдь продается в разных видах, но чтобы найти свежее, нужно очень постараться.

Приемлемо выглядит только семга и форель. Но если честно, это мясо измученного животного, так как перед тем как попасть на разделку они долгое время томятся в резервуарах с не всегда свежей водой. Стейк такой рыбы стоит от 700 рублей за кг.

В Калининграде рыбы просто уйма, выбор огромен. Она практически вся свежая, и на прилавках выглядит невероятно аппетитно. В общем, вы поняли, что упор на рыбу в тот месяц мы сделали. Кроме магазинов, можно поехать на рынок и купить там свежайшего (утреннего улова) судака. Стоит всего 150 р. за кг. У него мраморное полупрозрачное мясо. Это объедение. Там же продается копченая рыба, угорь, масляная и форель с семгой.

То же самое с мясом. Огромный выбор мясных продуктов и деликатесов. Ни в одном магазине нашего города у нас не разбегались так глаза от количества выбора. Кроме того, хочу отметить, что в любом, даже самом небольшом магазине Калининграда мы не встретили чего-то протухшего или испортившегося на прилавке. Всегда чистота, всегда все продукты красиво и аппетитно лежат на прилавке. Здесь все на высоте.

Цены на продукты питания в Калининграде практически такие же, как у нас. Мясо и рыба, как я уже говорила, дешевле. А все остальное по цене особо не отличается.

Дороги и пешеходы

Как я уже говорила, в Калининграде и в области очень хорошие дороги. В некоторой части города лежит брусчатка со времен Кёнигсберга. Но сейчас речь пойдет не об этом, а об отношениях между водителем и пешеходом.

«Пешеход всегда прав» — здесь это выражение лучше забыть. Почему? Потому что  в Калининграде водители очень редко пропускают пешехода. Опасно вступать на проезжую часть прямо перед машиной. И я вам скажу, что полиция никого за это даже не ловит.

Может показаться дикостью? Я так не считаю. Для безопасности пешеходов это лучшее, что может быть придумано в нашей стране. Почему? Сколько было случаев, когда пешеход совершенно не смотрит на дорогу и попадает под машину.

У водителя слишком много отвлекающих факторов, все, кто ездит за рулем, прекрасно понимают, о чем я говорю. 60 км/ч это довольно приличная скорость, за одну секунду, на которую отвлекся водитель, ситуация на дороге может резко измениться, а на то, чтобы среагировать времени может и не быть.

Я сейчас нисколько не оправдываю водителей, которые не следят должным образом за дорогой. Но ситуация такова, что пешеходу взять на себя позицию повышенного внимания на дороге не только проще, но и эффективнее с точки зрения безопасности. Этим принципом руководствуются жители Калининграда.

Так что переходите дороги аккуратнее, даже если вы идете под знаком пешеходного перехода.


Вот такой мой отзыв, дорогие друзья. Надеюсь, что он вам понравился и чем-то помог. Думаю, что вам будет интересно почитать:

Отзыв о переезде в Калининград
13 самых интересных мест для туристов в Калининграде
Фото реального Калининграда без фотошопа

А у меня на сегодня все, спасибо за внимание и пока!

Ваша Лена Исхакова

Получать статьи этого блога почтой:

95 комментариев
  • Виктория

    Очень интересный пост! Мне всегда интересно было узнать побольше про Калининград, но, к сожалению, никто из моих знакомых и друзей — даже заядлых путешественников — там пока не был. И я в том числе Мне этот город издалека кажется чем-то вроде полу-сказки. А ещё он мне интересен потому, что именно в нём закончил войну в 1945-м мой дедушка.

    Хотелось бы узнать, чем ещё, кроме качества рыбы, тамошние продукты лучше, чем в остальной России?

    Ну или хотя бы на Урале? К сожалению, в Екатеринбурге тоже не была, хотя сейчас у меня и есть 2 подруги из этого города

    Странно было слышать про их культуру вождения. Вроде бы, казалось, что близость Европы должна повлиять на людей в обратную сторону

    22 октрября 2014-10-22 Ответить
    • Елена Исхакова

      Виктория, вы абсолютно правы. Местами Калининград очень похож на сказочный город: замки, кирхи, аллеи... А по поводу продуктов, я бы сказала, что в первую очередь я обратила внимание на их качество (все приятно покупать от молочки до овощей и фруктов), во-вторых на разнообразие продукции, а в третьих на чистоту и опрятность даже в самых небольших магазинчиках. А про культуру вождения... Везде свои особенности.

      22 октрября 2014-10-22 Ответить
  • Елена Шикова

    Близость к границе не всегда позволяет почти на каждые выходные ездить в Европу. Первый фактор это очередь на границе из машин, которая поедает ваше драгоценное время, а второй фактор это дороговизна приграничных отелей, по выходным цены повышаются. Например койка в хостеле в Иматре (Финляндия) стоит 40 евро, по моему это жесть.

    В Питере похожий климат с Калининградом и море у нас есть, но опять же отсутствие снега зимой это скорее бедствие, чем преимущество. Прошлой зимой у нас снег лежал всего 2 недели в январе, морозов не было совсем, всю зиму шли дожди, небо висело над самой головой. Плюс у нас очень короткий световой день зимой. Зимой белый свет видишь только по выходным, на работу идешь темно, с работы идешь темно. В выходной льет дождь, опять на улицу не выйти, лучше уж пусть снег нападает хоть на лыжах покатаемся, все веселее.

    Море и в Питере и в Калининграде холодное, там не покупаешься как на юге, да и погода летом может быть сюрпризная.

    23 октрября 2014-10-23 Ответить
    • Елена Исхакова

      Да, везде свои плюсы и минусы. Но я хочу сказать, что нас уже завалило снегом, хотя еще даже не ноябрь...

      23 октрября 2014-10-23 Ответить
      • Вадим

        Елена здравствуйте!!!! Я в мае был в калининграде и 12 мая я уже искупался!!!!! Меня очень впечатлил этот коасивейший чистенький город!!!!! В планах туда уехать жить!!!!! Нет сравнение с российскими городами,,, хотя я много где побывал!!!! Калининград это европа!!!!!

        17 августа 2016-08-17
      • Елена

        Сколько эмоций)

        17 августа 2016-08-17
  • Евгений Притула

    Елена, а на Куршскую или Балтийскую косу к нам не заглядывали случаем?

    27 октрября 2014-10-27 Ответить
    • Елена Исхакова

      Да!!!! Я была и там и там! Было круто! Особенно на Балтийской. Стоишь будто на краю мира. Непередаваемое ощущение!

      27 октрября 2014-10-27 Ответить
    • Евгений Притула

      Лет 10 назад там, на Балтийской косе, был еще более «дикий пейзаж» — достаточно много старых машин под открытым небом, которые либо уже сгнили, либо на металлолом их отвезли предприимчивые ... Сейчас местные по косе без номеров ездят. Мы в этих местах облепиху собираем)

      А по поводу горячей воды — по разному есть — и централизованные варианты, и автономные, и газовые колонки, как Вы видели.

      28 октрября 2014-10-28 Ответить
      • Елена Исхакова

        Балтийская коса — это где пристань, военные корабли. Там еще можно на пароме перебраться на противоположную сторону.

        28 октрября 2014-10-28
  • Евгений Притула

    Это Балтийск.

    Балтийская коса — это как раз противоположная сторона, куда можно перебраться на пароме. Можно уехать на пароме в Питер — недешевое удовольствие!

    28 октрября 2014-10-28 Ответить
    • Елена Исхакова

      Да, цены не низкие. Но дешевле вроде бы, чем до аэропорта добираться и на самолете лететь?

      28 октрября 2014-10-28 Ответить
  • Евгений Притула

    Аэропорт то рядом у нас) По-моему сравнимо по цене, но несравненно дольше по времени!

    28 октрября 2014-10-28 Ответить
  • Екатерина

    Слышала что на Куршской косе очень красиво. Это природный заповедник и туда летом много из европы приезжают отдыхать, потому что пляжи хорошие и природа красивая... хотелось бы узнать побольше про Калининградскую область, а еще лучше съездить туда и самой посмотреть

    29 октрября 2014-10-29 Ответить
    • Елена Исхакова

      )))) Вы даже не представляете! После таких комментариев хочется сесть и писать, писать... И если будет возможность, обязательно там побывайте! Лучше летом.

      29 октрября 2014-10-29 Ответить
  • Оксана

    Интересный город во всех отношениях. Поставила себе на заметку. А особенно интересно почитать о внутренней жизни города.

    1 ноября 2014-11-01 Ответить
    • Елена Исхакова

      Спасибо за отзыв! Мне очень приятно! Да, город очень интересный во всех отношениях)

      1 ноября 2014-11-01 Ответить
  • Иван Зелинский

    Очень красивы обзор Елена, у Вас получился о городе Калининграде, возможно мне повезет и я непременно посещу его.

    16 ноября 2014-11-16 Ответить
    • Елена Исхакова

      Надеюсь, что мой обзор не станет привлекательнее того, что вы там увидите)

      17 ноября 2014-11-17 Ответить
  • Виктория

    Добрый день ещё раз, Елена!

    Извините, что пропала — у меня очень напряженная жизнь сейчас (работа плюс учёба в магистратуре).

    Возможно, что качество продуктов лучше лишь в каком-то смысле, в зависимости от того, что покупаешь.

    Скажем, в Великобритании качество на первый взгляд тоже хорошее, но многие продукты (в том числе, молочка) просто другие на вкус. Это непривычно и иногда, я бы даже сказала, что не уверена, что полезно. Например, они очень любят все обезжиривать, модифицировать и т.п. Помню как в прошлом году, когда были там с мужем, купили долгожданное козье молоко (в Азии его невероятно сложно найти и, если бывает, то мега-дорого). Но оказалось, что это молоко mild, т.е. каким-то образом обработанное, так, что из него убрали почти весь запах козьего молока! Конечно, я понимаю, что этот запах на любителя, но ведь если его убрать, то и непонятно какое молоко ты пьешь — коровье или козье. Мы были так разочарованы...

    20 ноября 2014-11-20 Ответить
    • Елена Исхакова

      Не извиняйтесь, не стоит!

      О продуктах. Я не заметила, что продукты сильно по вкусу отличаются от наших. Все свежее — это да. Плюс мне нравится, что в самих магазинах чисто и на продукты на полках приятно взглянуть. У нас в этом плане бардак.

      21 ноября 2014-11-21 Ответить
  • Дмитрий

    Хороший отзыв, все что и хотел узнать, на мой взгляд все написаное автором- объективно)) Собираюсь туда переезжать)) :bye:

    26 января 2015-01-26 Ответить
    • Елена Исхакова

      Удачи вам.

      26 января 2015-01-26 Ответить
  • Андрей

    Здрасти! я прям еще больше загордился своей областью. Знаете, я родом из Перми. В 1990 году мы переехали в Калининград (Кёниг). По сей день здесь и живу. Хотя совсем недавно мне довелось побывать и пожить в: Воронеже, Челябинске(город не понравился), Тамбове, Липецке, Белгороде, Екатеринбурге, Казани, Адлере. Из всех этих городов мне по душе Воронеж. Он как то меня принял и чем то похож на Кёниг. Но жить бы я не стал ни за что ни в одном из этих городов. Многие города вообще отстали в развитии и живут еще в 90-х. Это очень заметно по инфраструктуре, по людям и даже по машинам. У нас вы не увидите российской машины. Калининград-самая западная точка России. И не зря его называют европейским городом. Никто не может похвастаться этим статусом. Поэтому,ребятки, переезжайте к нам. Места всем хватит. Калининград ждет!..)

    11 февраля 2015-02-11 Ответить
    • Елена Исхакова

      Здравствуйте, Андрей! Спасибо за приглашение) А почему вам Челябинск не понравился? Слишком серый и строгий? Мне вот понравились там широченные улицы, советские постройки. Кстати, как вам Екатеринбург?

      13 февраля 2015-02-13 Ответить
    • Баку

      Казахстан. Добрый день. Андрей поступили в КалГТУ страшно отправлять сына в незнакомый город .общежитие.погодные услвоия . безпасность итд незнаю что делать.

      11 июня 2016-06-11 Ответить
    • Татьяна

      Андрей нашда ваш отзыв и хотелось бы поподробней узнать о городе, какие цены, как живут, какие зарплаты?

      30 июня 2016-06-30 Ответить
    • Надежда

      Добрый день!

      Я со своей семьей хочу переехать в Калиненград на ПМЖ. Может сможете подсказать где или у кого можно оформить прописку ( естественно платно) до того момента пока не получим гражданство. Заранее благодарю!

      17 августа 2016-08-17 Ответить
  • Андрей

    широкие,здесь не поспоришь. А остальное меня не впечатлило. Ебург поуютней и симпатичней и современней. Кстати,недавно свою девушку увез из Челябинска к себе в Кениг. И ей все нравится

    13 февраля 2015-02-13 Ответить
    • Елена Исхакова

      )))))))))))))))Ну, еще бы!

      13 февраля 2015-02-13 Ответить
  • Мево

    Калининград мне очень нравиться хотя я еще там не был. Я из Уфы, но хочу переехать туда жить. Считаю что Калининград рядом с Европы, море и.т.

    Меня интересует жилье. Легко ли будет мне найти квартиру или комнату? И где дешевле снять жилье,? Благодарю заранее.

    9 июля 2015-07-09 Ответить
    • Елена Исхакова

      Мево, найти жилье немного сложнее, чем, например, у нас на Урале. Просто там выше спрос. И, как я уже отмечала в одной из своих статей, кто первый — того и тапки. То есть если появился вариант, знайте, что желающих на него будет много. Думаю, что придется побегать за достойным вариантом.

      Дешевле снять жилье... Ну естественно, чем дальше от центра тем дешевле. И чем хуже состояние жилья — тем дешевле. Мой совет таков: обратитесь к риэлтору и рассматривайте вариант не обязательно в самом Калининграде, но и в ближайших городах: ближе к границе, например, если Вам это важно.

      13 июля 2015-07-13 Ответить
    • Андрей

      легко, особенно в последнее время. найти даже без агентства не составит труда. могу дать ссылку, если нужно. комнаты от 4500р, 1-комнатные от 10000 в области. в самом городе от 12000. поэтому выбор за вами, на улице не останетесь, лишь бы были деньги.

      P.S. Вот с погодой у нас не очень. Снова идет дождь и +15 ((((

      13 июля 2015-07-13 Ответить
      • Татьяна

        Здравствуйте,дайте пожалуйста сайт по поводу жилья,в августе приеду и нужно найти квартиру.

        26 июля 2015-07-26
      • Анастасия

        Андрей, здравствуйте. Дайте пожалуйста ссылку, где можно найти жилье у вас. avolynetz@yandex.ru или смс +7911-026-05-10

        22 июня 2016-06-22
  • ШУРА

    Добрый день очень понравился ваш сайт, все очень доходчиво изложено [good] Но у меня к вам весьма нескромный вопрос. Как в Калининграде относятся к людям нетрадиционной ориентации? Мы со своей девушкой в ближайшее время хотим туда переехать

    14 июля 2015-07-14 Ответить
    • Елена Исхакова

      Шура, не могу ответить на этот вопрос. Просто не знаю. Думаю, что как и везде: лояльно. И я не встречала там представителей ЛГБТ на улицах, как, например, в Германии.

      14 июля 2015-07-14 Ответить
    • Андрей

      Да нормально вроде.ну по крайней мере не замечал ничего такого.

      14 июля 2015-07-14 Ответить
  • Андрей

    Чтобы найти жилье без агентов, у нас нет специальных сайтов. Есть группы в контакте, где люди пишут объявления и найдете себе подходящий вариант без проблем.

    27 июля 2015-07-27 Ответить
  • Светлана

    Елена, очень понравилась Ваша статья, да и весь блог в целом интересный)

    Подскажите, а стоит ли поехать в Калининград зимой, на Новый год, или просто на новогодние каникулы? Дорого ли обойдется, например, 7-дневное пребывание в городе?

    Или проще все-таки съездить в Турцию

    28 июля 2015-07-28 Ответить
    • Елена Исхакова

      Светлана, ну мы были в феврале и снега был только в начале, к концу месяца было уже очень тепло и сухо. Это я к тому, что зима там очень умеренная. Куда ехать — решать только Вам. Не подскажу по ценам, потому что и в Турцию на неделю можно слетать за 200 тысяч, понимаете да. Просто посмотрите отели, посмотрите перелет. Скажу сразу, что цены в кафе умеренные: чеки от 200 до 500 рублей на человека нам попадались. Посещение достопримечательностей стоит копейки, проезд тоже.

      28 июля 2015-07-28 Ответить
      • Светлана

        Спасибо за ответ!

        28 июля 2015-07-28
      • Елена Исхакова

        Пожалуйста!

        28 июля 2015-07-28
    • Андрей

      Светлана,все познается в сравнении. Приезжать зимой к нам можно,но считаю есть один минус-это не покупаться в море. Но ничего не мешает просто съездить на пляж и подышать чистым морским воздухом. Я так понимаю,у вас родных и знакомых в городе нет. Тогда нужно найти съемное жилье. Как и везде,наверное,дешевле выйдет снять хостел. Цена от 500 рублей. В гостинице от 900 и выше. Чтобы посмотреть на достопримечательности города и области,удобней и выгодней взять машину на прокат. Могу скинуть номер,сам частенько беру. Цена от 800 рублей в сутки. Хочу добавить про нашу особенную зиму. Она не холодная по сути. Но около моря как правило пронизывающий ветер,то лучше взять с собой теплый свитер. Почему то я уверен,что вы останетесь довольны после путешествия по калининградской области. С уважением Андрей.

      28 июля 2015-07-28 Ответить
      • виктория

        Здравствуйте. Скиньте мне пож-та ссылку, где можно найти сьемное жилье и аренда авто. спасибо

        16 ноября 2016-11-16
  • Анастасия

    Всем доброго дня! Мы с семьей переехали в Калининград два года назад. Уже прошли «огонь и воду», так что если есть вопросы, касаемые недвижимости, юридический консультаций или просто посоветоваться , обращайтесь , чем сможем, поможем. anastas.zueva2012@yandex.ru наша почта или можно просто позвонить 8-962-263-00-69

    23 августа 2015-08-23 Ответить
    • Галина

      Привет Анастасия! Я живу на Украине. Хочу переехать житб в Калининград или Светдогорск. Была там 2 раза в санатории. Светлогорск понравился а К алининград нет. После Харькова ,это просто ,извините,дыра. И ничего европейского там и близко нет. А вот Светдогорск, чудный городок. Мы с мужем пенсионеры и работать уже не собираемся. Подскажите где там лучше провесьи старость и главное как там медицинское обслуживание и читала в инете ,что люди вынуждены летать в Москву за консультациями. Хотелось бы с вами подружиться

      9 октрября 2016-10-09 Ответить
  • Ирэна

    Очень приятно было почитать все это про свой город )))) Хотя мы тоже тут живем всего 8 лет ))) Все вышеописанное — так и есть! Люблю Калининград!

    Кстати, здесь много приезжих с других городов. Основной причиной было, что когда-то приехали в гости, загорелись и потом переехали ))))

    3 сентября 2015-09-03 Ответить
    • Елена

      Ирэна, я Вам завидую белой завистью... Кстати, как на Вас отразилось продуктовое эмбарго?

      3 сентября 2015-09-03 Ответить
      • Ирэна

        Ну, у нас особое питание ))) мы вегетарианцы, а фрукты и овощи были и будут всегда, даже наши, отечественные, вполне себе неплохие. Хотя раньше, когда выбора было больше, я могла повыпендриваться, повыбирать, да и зелень была в большом количестве, а сейчас я редко вижу на прилавках любимы шпинат или салат.

        В остальном — сильно мы не страдаем. И сыры, и молочка — и свое есть, и везут из Беларуси, к примеру. Сыр видела даже аргентинский ;-)

        А что ваши друзья говорят по этому поводу?

        3 сентября 2015-09-03
      • Елена

        На эту тему мы с ними не общались, поэтому я и хотела спросить у Вас. Просто я вспомнив о запрете ввоза продуктов, сразу подумала о том, как дешево стоило импортное мясо. Вот и думаю, не задрали ли местные производители цены на эту продукцию.

        3 сентября 2015-09-03
  • Ирэна

    Да, с мясом, я думаю, как и в других городах — конечно, задрали )) свекр жаловался недавно ))))

    3 сентября 2015-09-03 Ответить
  • Алёна

    спасибо за отзыв, очень подробно и интересно 😊 хочу задать вот такой вопрос, я скоро заканчиваю университет, строительный факультет, живу в Сибири, мечта перебраться в умеренный климат, очень нравится Калининград, понятно, что после обучения в своём городе есть хоть какой-никакой вариант устроиться после обучения на работу, а как у Вас обстоят дела со строительством промышленных и гражданских зданий, ведь территория строго ограничена, волнуюсь по этому поводу, подскажите пожалуйста🙏🏻

    5 октрября 2015-10-05 Ответить
    • Елена

      Здравствуйте, Алена. Мне очень льстит, что вы обращаетесь ко мне как к жителю Калининграда, и я очень надеюсь, что это когда-нибудь случится. Я вам отвечу, что область небольшая, но строится там много всего: жилые районы, дома. Я, конечно, не знаю, в каких объемах там идет строительство по сравнению с Сибирью. Но ситуацию с рабочими местами вы можете узнать на сайтах о работе в Калининграде. Прошерстите. Я уверена, что строители нужны везде.

      5 октрября 2015-10-05 Ответить
    • андрей

      Алена,со строительством у нас не так хорошо,как хотелось бы. Но если постараться,то найти реально работу. В основном строятся гостиницы, так как много туристов. Так что есть шанс в этой сфере пристроиться

      5 октрября 2015-10-05 Ответить
  • Михаил

    Шура, представителей ЛГБТ в Калининграде не очень жалуют. Гомосексуалистов бьют по ночам на улицах. Иногда людей с нетрадиционной ориентацией выслеживают и лишают работы. Примечателен случай, когда лесбиянку — учительницу Викторию Игоревну Губанову уволили из школы за ЛГБТ активизм и развращение детей .К тому же, данные на её деятельность отослали в Комитет по образованию, теперь у неё «Белый билет» — запрет на работу в детских учреждениях по всей России.

    21 октрября 2015-10-21 Ответить
  • Лариса

    Добрый день.Пишу из самого восточтого города России-Петропавловска-Камчатского.У нас трое детей,из которых двое несовершеннолетние.Хотим переехать в Калининград,так как устали от вечной зимы,а отпуск-это всегда девяти часовой перелет.Подскажите пожалуйста,кто сталкивался с проблемами переезда,как более «безболезненно»это сделать?Каким образом перевезти свое «богатство»(мебель,бытовую технику и т.д)в Калининград?И какой район города более приемлем для семьи с детьми?

    13 декабря 2015-12-13 Ответить
    • Елена

      Лариса, продублируйте вопрос в эту ветку i-love-tourism.ru/pereexa...yv-intervyu.html. Вам подскажут конкретными советами

      13 декабря 2015-12-13 Ответить
  • Толян

    Газ в квартире это очень хорошо, но большинство квартир с Калининграде с центральным отоплением, зимой выходит накладно. Средняя ЗП 18000, коммунальные от 3000 за 1-комн. Если аренда + 12000. Остаётся 3000 :grin: Одному не прожил точно. Хотя жилья много понастроили, все стоит. У людей денег нет, работы нет.

    6 января 2016-01-06 Ответить
    • Елена

      Крутиться надо.

      7 января 2016-01-07 Ответить
  • Андрей

    Из поездки в Калининград больше всего запомнился Танцующий лес myputnik.com/marshrut/kalinigradskaya-oblast/tantsuyushhiy-les/ . Стволы будто закручиваются, и принимаю забавные формы. Все время задавался вопросом, как они приняли такую форму? Оказалось, что всему виной не утихающий ветер в этих местах.

    8 января 2016-01-08 Ответить
    • Елена

      Да, это так красиво, что я вообще напрочь забыла о фотоаппарате и не сделала ни одного фото :D

      9 января 2016-01-09 Ответить
  • Александр

    где лучше снять квартиру туристу дня на 4-5?

    26 января 2016-01-26 Ответить
    • Елена

      Только через интернет, напрямую никак. Я бы нашла жилье на airbnb.

      27 января 2016-01-27 Ответить
  • Александр

    Всем привет. Скажите как с энергоснабжением и теплоснабжением в Калининграде? Какие зарплаты у энергетиков? Скоро в Калининграде построят новые 4 ТЭЦ и будет возможность сюда переехать работать.

    27 февраля 2016-02-27 Ответить
    • Никита

      приветствую! какие успехи в покорении Калининграда и его новой энергетики? сам интересуюсь этим вопросом)

      24 июля 2016-07-24 Ответить
  • Сулико

    Всем привет! Шикарный отзыв! Родственники переехали в Калининград и довольны своим решением! ;-) Но при этом, хотелось бы спросить всех, кто живет в Калининграде, как обстоят дела с зарfботком. ведь по сути да Европа рядом, продукты, и т.д., но ведь жить надо каждый день на что-то. поэтому мне интересно Где вы все работаете? кроме конечно официантов, продавцов о которых писали в статье. Мы семья ITшники. если там работа для специалистов информационных технологий? Всех благодарю , кто откликнется на мой комментарий с вопросом!!!

    15 марта 2016-03-15 Ответить
  • Gulzat

    Всем привет! Шикарный отзыв! Родственники переехали в Калининград и довольны своим решением! Подмигиваю Но при этом, хотелось бы спросить всех, кто живет в Калининграде, как обстоят дела с зарfботком. ведь по сути да Европа рядом, продукты, и т.д., но ведь жить надо каждый день на что-то. поэтому мне интересно Где вы все работаете? кроме конечно официантов, продавцов о которых писали в статье. Мы семья ITшники. если там работа для специалистов информационных технологий? Всех благодарю , кто откликнется на мой комментарий с вопросом!!!

    16 марта 2016-03-16 Ответить
  • Анна

    Елена, скажите свое мнение, стоит ли переезжать в Калининград на ПМЖ с 2-мя маленькими детьми? Очень туда хотим уехать из Перми, но все больше натыкаюсь в интернете на статьи про плохой уровень медицины и образования, про сильный рост онкологии в Калининграде (занимает 5-ое место по России)...

    16 марта 2016-03-16 Ответить
    • Елена

      Анна, давайте попробуем подождать ответа тех, кто уже переехал туда.

      17 марта 2016-03-17 Ответить
      • Андрей

        Елена, здравствуйте! А Вы не могли бы мой номер здесь опубликовать? может люди будут писать, да и мне так удобней. Сюда не всегда получается зайти. Поэтому буду рад помочь))

        17 марта 2016-03-17
      • Елена

        Да, конечно!

        19 марта 2016-03-19
    • Андрей

      Анна, кстати я тоже родом из Перми. Будем знакомы! Живу в Калининграде с 1990 года. Буду рад помочь. Мой номер 89114981111. Пишите))

      17 марта 2016-03-17 Ответить
  • Максим

    О зарплате более подробно, в сравнении с Екатеринбургом не написали.

    29 марта 2016-03-29 Ответить
    • Елена

      Есть такой замечательный сайт «Зарплата точка ру». Заходите, там все видно, у кого какие ЗП. Сейчас с такой свистопляской сложно давать конкретные цифры. На момент написания статьи в Калининграде ЗП были ниже.

      1 апреля 2016-04-01 Ответить
  • дарья

    Скажите а кто нибудь есть тут военные. хотим переехать, но я военная и прапорщик- и для меня везде теперь нет свободных вакансий( кто в теме тот поймет почему). не подскажите куда можно мужчине пойти работать если он водитель всех категорий с большим опытом( какая сейчас примерная реальная у них зарплата).

    12 апреля 2016-04-12 Ответить
    • Елена

      Дарья,здесь с этим тоже очень большая проблема.

      Мужчине-выйдите на сайт калининградских служб трудоустройств или в газете «Новый Калининград» раздел- работа,все увидите сами.

      А с Вами-не рассчитывайте,если только переводом.Все посокращали ,и очень строго следят,чтобы каждый был именно на своей должности.

      И вообще,здесь правильно пишут,с любой работой тяжело,анклав закрытый,новых предприятий нет,это очень большой минус.

      20 апреля 2016-04-20 Ответить
  • Елена

    Здравствуйте!Во-первых, благодарю за статью!) Во-вторых, подскажите, пжл, как обстоят дела с медециной?А точнее с раюотой для медсестер! И еще,если снять квартиру в Зеленоградске- это дешевле будет?Или наоборот дороже?И реально ли каждый день мотаться в Кениг на работу?

    P.s.: 4 дня назад вернулась с Калининграда.Ни о чем другом думать не могу теперь!))

    19 апреля 2016-04-19 Ответить
  • Валерия

    Приезжайте в Геническ,Украина... климат ни чем не хуже, рядом Европа...море,рыба...хорошо...

    14 мая 2016-05-14 Ответить
  • Ёля

    Здравствуйте!

    Хочу перебраться на ПМЖ в Калининград, и очень волнует два вопроса:

    1. Как обстоят дела с медобслуживанием? Нормально ли функционирует скорая? Компетентность врачей тоже волнует( если плохая, есть ли альтернатива лечиться за границей)?

    2. Как в Кёниге относятся к музыкантам? Есть ли для них работа? Любят ли люди музыку? Ходят ли на концерты?

    Заранее спасибо за ответы.

    С уважением, Ёля.

    25 мая 2016-05-25 Ответить
  • Елена

    В июле еду в Калининград хочу с сыновьями туда перебраться там у нас друзья переехали сВладивостока ,вот едим смотреть своими глазами почувствоыать город наш он будет или... ;-)

    23 июня 2016-06-23 Ответить
    • Елена

      Я желаю Вам великолепной поездки!

      27 июня 2016-06-27 Ответить
    • Соня

      Здравствуйте Елена, хотелось бы узнать ваш отзыв. Ну как вам Калининград? Стал ли он вашим? ;-)

      18 августа 2016-08-18 Ответить
  • Mara

    Доброго времени суток всем, я из г.Кемерово, хочу переехать с ребёнком 3 г в Кенинг, настораживает влажный климат. В Сибири ребёнок болеет каждый месяц. У кого есть детки, напишите, как детки воспринимают климат...какой район с благоустроенным квартирами посоветуете для жительства, чтоб сильная школа была рядом.

    28 июня 2016-06-28 Ответить
  • леонид

    Спасибо за отзыв о моем городе саде и области рае,Не даром мы три девятый регионПесня про зайцев, это про нас.Живу здесь уже 62 года ,родился и вырос.Город морской, был освоен,востановлен за счет хвоста рыбы, от которой все кормились 10-15 процентов добычи всей рыбы в СССР давал флот Калининграда, что и давало свой отпечаток на жизнь города, он всегда гулял, одни уходили в море, другии приходили,жизнь в кафе-ресторонах кипела.многии жены моряков не работали,сидели дома воспитывали детей. Увы сегодня от него остались жалкии остатки.Все моряки ушли работать на ин.флота, заработками там все довольны ,рядовой состав до 2т.уе, комсостав в среднем 5-8 т евро в месяц.Так что для детей перспектива куда пойти и на кого учится не проблема, тем более дипломы местных мореходок,техунивера котируются очень высоко. На берегу зарплата в среднем 25 т, но требуются врачи,где зарплата в среднем от 25 -60.Учителя -20-40. Насчет культуры вожденич не правда, наш город один из единственных если пешеход ступил на зебру ,остановится транспорт, перехолить улицу там где хочешь, дурной знак. А так просим всех в гости,насчет жилья, только не БАЛТРАЙОН-это город в городе,за вокзалом. Есть новые целые еврорайоны со всем необходимым для жизни.И еще , чтоб быть счастливым в нем, надо иметь заработок на чел мин 50000 рубл.

    1 июля 2016-07-01 Ответить
    • Елена

      Леонид, какой замечательный отзыв! От всей души благодарю Вас!

      1 июля 2016-07-01 Ответить
    • Кира

      Интересно вы про Балтрайон сказали.А я вот переехала из центра на ул б Шевцовой и рада.Чем он плох?Все строится, развивается и новые микрорайоны также имеются и все необходимое есть для жизни.Вы живете домыслами и рассказами тех людей,которые жили здесь в 70-80 годы при СССР.Времена то меняются...

      19 августа 2016-08-19 Ответить
  • Елена

    Здравствуйте! Хочу ответить тем мамочкам, которые хотят переехать сюда с детьми и интересуются, как повлияет климат на здоровье. Я сама родилась и всю жизнь живу в Калининграде, у меня двое деток — 6 и 10 лет. Так вот, не смотря на то, что я очень люблю свой город, сама теперь подумываю чтобы переехать отсюда и ИМЕННО ИЗ-ЗА КЛИМАТА! Здесь просто ужасный климат! Нет ни зимы, ни лета, а вечное демисезонье! Постоянная сырость и дожди. Дети постоянно болеют ОРВИ, и никакой йодированный морской воздух не помогает! А если в квартире нет автономного отопления, то вообще будете круглый год трястись от сырости! А еще у нас у всех болят суставы, и у меня в том числе, очень много людей с артритом и артрозом. А что касается медицины — так это вообще ниже всякого уровня! Здесь такого понятия как нормальная медицина нет вообще. Оперироваться (не дай бог!) все едут в другие регионы (мы сами ребенка аж в Иркутск возили). Вот так то...

    14 июля 2016-07-14 Ответить
  • Аброр

    Здравствуйте! Я из центральный Азии. Хочу переехать в Калининград, сказали там хороший погода и моря. Скажите пожалуйста мне не будет сложно найти робота? Я в этом году закончил Университет факультет иняз английский и русский знаю и компьютер тоже знаю. опыт работы 3 лет (в отеле администратором). И еще скажите пожалуйста как там люди дружелюбные? Огромный спасибо за ваши ответы!!!

    8 августа 2016-08-08 Ответить
  • Татьяна

    Здравствуйте! В планах переезд в Калин, понравилась Ваша статья, ещё больше теперь хочется поехать! Подскажите пжл какой-нить опулярный сайт Калин, например как в Екате Е1.ру? Заранее спасибо!

    10 сентября 2016-09-10 Ответить
    • Елена

      Здравствуйте. Попробуйте вот этот сайт — www.newkaliningrad.ru

      12 сентября 2016-09-12 Ответить
  • Давид

    Здравствуйте! Я бы хотел спросить о жителях города. Много ли там русско-говорящих? Какое отношение людей к иностранцам или тем кто приехал из другого города?

    10 октрября 2016-10-10 Ответить
    • Елена

      Там русскоговорящее население

      22 октрября 2016-10-22 Ответить
  • Сергей Сергеевич

    Статья интересная и ненавязчивая. А вот теперь по существу вопросы: Собираюсь переезжать, хотелось бы как раз в этот город. Хотелось бы узнать по соотношению зарплата/расходы. Как там живется? В родном Хабаровске сейчас при зарплате 30 000 хватает буквально копейка в копейку до следующей (подработки не в счет) да и с работой вечно беда. Для сравнения:

    В среднем проживание 14-15 000, на еду и бытовуху около 7 000 ну и что остается то на мелкие бытовые расходы.

    P.S.

    По специальности инженер внутренних систем. Как там с работой? (проектирование и стройка в общем)

    28 октрября 2016-10-28 Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: