Международный роуминг — это зло для туристов

Дата публикации:

Всем привет, дорогие мои читатели!

Эта и несколько последующих статей будут посвящены очень серьезной теме – сотовой связи в поездках за границей.

Казалось бы, все давно известно, понятно и говорить особо не о чем.

Но вот буквально вчера мне пришло письмо от одного читателя, который получил незаслуженный счет в роуминге в несколько тысяч рублей. Понятно, что человек расстроен, ситуация неприятная. Но скажу вам честно, на его месте я бы радовалась, что отделалась такими незначительными потерями…

Такие ситуации происходят сплошь и рядом, хотя сейчас, по сравнению с началом появления мобильного интернета, их стало намного меньше. Но все равно существует огромное количество людей, которые никогда ранее не слышали и не сталкивались с коварством роуминговой системы.

Узнают они о ней слишком поздно, когда либо надо брать кредит или закладывать квартиру для погашения долга, либо подавать заявление в суд и отстаивать свои права с надеждой на счастливый исход.

Все это говорит о том, что люди слепо доверяют своему оператору. Мол, если они 5 лет пользуются его услугами, и никаких серьезных проблем не было, то и в поездке за границу все будет в порядке.

Но это не так.

Международный роуминг – это настоящее зло для всех пользователей, особенно для российских. Здесь все играет против клиента, точнее против его кошелька.

Российские операторы не на вашей стороне

Я множество раз сталкивалась с тем, что люди хвастаются своим тарифом, оператором и услугами, которыми они пользуются.

Я перепробовала: МТС, Мегафон, Билайн, Мотив (наш, местный) и вот что я скажу…

Ни один из них не является 100% честным по отношению к своим клиентам. За всеми наблюдаются свои «косяки».

Приведу пару примеров:

  • Ты подключаешь интернет за 6 рублей в день, а в результате он почти нигде не ловит.
  • Ты покупаешь одну сим-карту и получаешь вторую «в подарок», а потом устаешь оплачивать счета, писать заявления на отказ от сим-ки.
  • Ты переходишь к новому оператору, а он автоматически подключает тебе дополнительные услуги за 1, 3, 5, 20 (!) рублей в день. (Кстати, проверьте у себя).
  • У тебя вдруг, без всяких причин снимаются деньги со счета.

И много-много других таких мелких косячков, которые большинство из вас даже не заметит.

Я сама сталкивалась с тем, что просто посреди дня со счета списываются деньги. Просто так ни за что. Но я человек принципиальный и позвонить в службу поддержки мне не сложно. Но ведь для многих людей не то что трудно позвонить в эту службу и разобраться, они даже не знают по какому номеру это нужно делать.

Да они просто не будут разбираться!

Хорошо, кто-то скажет, что все это мелочи и копейки, но подумайте, а какие суммы набираются в масштабах страны…

Но это мы еще не коснулись роуминга. А я предлагаю к нему перейти прямо сейчас.

По статистике в 2015 году за границу выехало примерно 39 млн. россиян, примерно  50 % из них пользуются роумингом.

Допустим, 10% из них (это примерно 2 млн.) каким-то образом допустили оплошность, пользовались интернетом и в результате получили счет на 1000 рублей (или спустили случайно эту 1000 рублей – неважно). Просто они потеряли эти деньги.

Если посчитать, то потери составят примерно 2 миллиарда рублей.

Неплохо, да.

Конечно, эти деньги не полностью отойдут «любимому» оператору, часть поступит к зарубежному оператору страны, в которой вы отдыхали. Но все равно, это хороший канал дохода, который строится просто на слепом доверии и незнании пользователей.

И скажите честно хотя бы себе, будь вы на месте оператора, вы бы отказались от такого источника прибыли?

Вот и операторы не хотят.

И они будут делать все: придумывать новые тарифные сетки, снимать шикарную рекламу со звездами и давать задание своим менеджерам, чтобы они впаривали дополнительные опции и прочее.

Но не просвещать пользователей относительно того, что за границей пользоваться их услугами нельзя или как минимум опасно для кошелька. Просто им это не выгодно.

Чтобы вы окончательно трезво взглянули на операторов вот вам для примера две очень громкие истории, о которых, как ни странно, многие никогда не слышали.


1. Счет на 1 млн. рублей

Семейная пара отправилась в отпуск с сим-картой Мегафона. Вечером они решили скачать пару серий известного сериала. А на следующий день их маме в России, на которую была сим-карта зарегистрирована, позвонили из службы безопасности Мегафона и сообщили о долге более 1 млн. рублей.

2. Счет на пол миллиона

Мама с сыном были на отдыхе в Египте. Сын взял мамин телефон, загрузил игру и поиграл в нее некоторое время. Позже фирме, сотрудником которой являлась мама, выставили счет на полмиллиона рублей.


Эти истории потом закончились благополучно и для молодой пары и для мамы с сыном. В первом случае суд отказал Мегафону в иске против семьи. Во втором – суд был выигран. Суммы просто немыслимые, на мой взгляд.

Кто-то скажет, что они сами виноваты и незнание правил не освобождает об ответственности. Да, лично я считаю, что им просто повезло. Ни один самый лучший адвокат не дает 100% гарантию на положительный исход дела, и ситуация могла сложиться совсем по-другому…

Вы думаете, что операторы не были готовы к таким делам? Вы ошибаетесь. У них достаточно денег для юристов, которые снизят потери до минимума.

Как же отреагировали операторы?

После этих громких историй ФАС начала разбирательства. Владельцы сотовых компаний в один голос кричали, что вся проблема заключается в невозможности мгновенной реакции на действия пользователя за рубежом.

Например, вы вышли в интернет, что-то скачали, а деньги списались только на следующий день. Если вы скачали слишком много, то баланс уходит в минус на потраченную сумму. Но вы этого сразу не увидите, система работает очень медленно.

То есть она позволяет пользователям уходить в минус.

И все из-за невозможности обеспечить мгновенную передачу данных о состоянии вашего счета, и перекрытия его в нужный момент.

Потом все же выяснилось, что сделать такую систему все-таки возможно. Операторы подстраховались и выставили максимальную сумму, на которую можно уходить в минус. Например, у МТС это 35 тысяч рублей.

Обнадеживает, правда?

Еще ФАС обязала оповещать клиентов о том, что они находятся в роуминге по СМС.

Наверняка после тех случаев были дополнительно проработаны договоры. Компании стали более закаленными и защищенными от своих пользователей. При этом каждый сезон мы видим новую красивую рекламу о дешевом роуминге за границей…

Почему роуминг не может стоить дешево?

По своему определению роуминг это всегда дорого.

Потому что вы в поездке за границей оплачиваете не только услуги своего родного и любимого оператора, но и той страны, в которую вы приехали отдыхать.

Между вашим оператором и оператором страны отдыха заключен договор. Когда вы въезжаете в другую страну, ваша сим-карта подключается к другому оператору. Там установлены его вышки и именно благодаря ему вы на связи.

Но за это посредничество вы должны заплатить. Именно отсюда и берутся грабительские тарифы, которые по своему определению не могут быть низкими, ведь вы платите не одному оператору, а двум.

Именно по этой же причине всегда сложно узнать точные цены на услуги связи.

Точно такая же ситуация обстоит с банковской системой: снимать деньги за границей в банкомате опасно по той причине, что не знаете, какие соглашения установлены между банками и в какой процент это выльется в конечном итоге для вас.

Единственное, что меня удивляет, так это то, что в зарубежном роуминге все работает достаточно быстро и отключают тебя при недостатке средств в одно  мгновение, тебе просто не дают уйти в минус.

Наши же операторы такого сделать «не могут» ну или не хотят.

Ваш телефон может вас ограбить

Признаюсь, мне порой сложно до конца разобраться в своем телефоне, они сейчас слишком «самостоятельные».

Он обновляет программы по своему требованию, определяет местоположение для разных приложений и много чего еще.

И если в обычной жизни, когда вы не находитесь за границей и у вас есть хороший интернет тариф, эта самостоятельность вам только помогает и делает жизнь проще. Но за границей это может стать для вас проблемой.

Да, он определит ваше местоположение и обновит самостоятельно все программы. И вы узнаете об этом, только когда придет счет.

Если вы хотите пользоваться роумингом, вам нужно очень хорошо понимать, как работает ваш телефон и отключать все, что может «сожрать» интернет.

Иначе, ваш телефон не на вашей стороне.

Что делать?

Я из всего этого вижу только один вывод:

Пользоваться роумингом российских операторов за границей нельзя.

Точка.

Многие мои друзья и знакомые так и поступают. Они либо вообще отключают телефон на время отпуска, либо ставят его на самолетный режим и пользуются только сетями Wi-Fi. Мы пару раз вообще совершали звонки из отеля. Да, дорого – от 50 рублей за минуту, но несравнимо с затратами при звонках с мобильного.

Но есть люди, которым очень важно постоянно оставаться на связи. Это бизнесмены, которым ежедневно нужно контролировать ход дел. Крупные начальники. Да и вообще, разные могут быть причины.

Специально для всех, кому хочется оставаться на связи без больших затрат и рисков, будет выпущено еще несколько статей о других более бюджетных, прозрачных и безопасных вариантах связи.

Читать следующую статью

Я жду ваших вопросов.

Ваша Лена Исхакова

8 комментариев
  • Татьяна

    Никогда не пользуюсь роумингом, и вообще стараюсь забывать о телефоне на время отпуска. Не для этого я еду отдыхать...

    15 февраля 2016-02-15 Ответить
    • Елена

      Не все могут позволить себе это.

      16 февраля 2016-02-16 Ответить
  • Андрей Гончаров

    Согласен, что операторы хамят и продолжают наживаться на нас как в старые добрые 90е. Совести нет, зато деньги есть,)

    17 февраля 2016-02-17 Ответить
    • Елена

      Просто не упускают свой шанс.

      18 февраля 2016-02-18 Ответить
  • Алексей

    Елена, привет! Спасибо за статью. Истории, рассказанные Вами, действительно реальные. Мой знакомый в свое время съездил в Ирак по делам. В России он узнал, что за ним долг за мобильник 7,5 тыс. долларов. Это 90-е годы. Сами понимаете, ни игры, ни сериалы он качать не мог, да не умел.

    27 февраля 2016-02-27 Ответить
    • Елена

      О_о И чем это все закончилось?

      27 февраля 2016-02-27 Ответить
  • Наталья

    Совершенно ужасные истории! У нас в Казахстане тоже проблемы с роумингом, правда. не такие огромные, но все же приходится быть очень аккуратной в поездках.

    Моя мама недавно ездила к родственникам в Калининград со своей казахстанской сим-картой, чтобы просто отправлять нам домой СМС-ки о том, что все нормально — они стоят дешево, так же, как у нас. Но одна из калининградских родственниц (пожилая тетушка, которой просто бесполезно говорит о роуминге — в одно ухо влетает, в другое вылетает) взяла и позвонила маме на телефон. В итоге за две минуты разговора с мамы сняли огромные деньги за входящий звонок. Нам пришлось отсюда ей пополнять баланс.

    В общем, роуминг — он и в Африке роуминг. Жутко невыгодное и неблагодарное дело.

    3 апреля 2016-04-03 Ответить
    • Елена

      Согласна, роуминг выгодным и предсказуемым быть не может.

      11 апреля 2016-04-11 Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: