Как составить маршрут путешествия по Индии: наш способ

Дата публикации:

Всем привет, мои дорогие читатели! Сегодня я хочу подробно рассказать о том, как мы составляли свой маршрут путешествия по Индии, чем руководствовались и что учитывали при составлении плана.

За 45 дней в Индии мы преодолели в общей сложности 4000 км: посетили множество городов и достопримечательностей в них. Такого огромного количества впечатлений мне не подарила ни одна страна из всех, в которых мне удалось побывать на данный момент.

Ниже я объясню, какой логикой мы руководствовались при составлении маршрута.

В этой статье:

1. Снизу вверх, сверху вниз или по кругу

Индия — это огромная и очень разнообразная страна. Штаты (аналоги областей в России) могут разительно отличаться друг от друга по чистоте, образованности населения, кухне, основному языку и прочим параметрам.

Так вот, северные штаты Индии выглядят значительно беднее и грязнее южных, там больше разрухи. Поэтому многие путешественники советуют изучать эту страну с севера на юг, чтобы впечатление от страны улучшалось по мере того, как вы будете двигаться в нижнюю часть страны.

Следовать этому совету или нет — дело каждого. Кто-то едет с севера на юг, кто-то с юга на север, а некоторые путешественники вообще совершают круговой заезд по стране вдоль всего побережья.

Мы выбрали первый вариант и решили спуститься от северных штатов к южным. К тому же, следующий пункт поддержал наши планы.

2. Выбираем город прилета и отлета

Тут все очень просто: в какой город продаются самые дешевые билеты, тот и будет первым.

В нашем случае самые недорогие билеты из Екатеринбурга были в столицу Индии — Дели.

Билеты в одну сторону на двоих обошлись нам в 22 000 рублей. Мы летели туркишем, где по сравнению с аэрофлотом просто первоклассные самолеты и обслуживание.

Кроме того, у нас был транзит в Стамбуле и девять часов между рейсами, так что перед столицей Индии мы успели погулять по столице Турции.

С городом отлета все то же самое: ищем недорогие билеты обратно домой или в следующую страну. Мы нашли билеты за 11 000 рублей из индийского города Ченнаи в Сингапур (обожаю эту страну!).

Забыла сказать, что если вы делаете электронную визу в Индию через интернет, то аэропорты прилета и отлета должны содержаться в списке, где эту электронную визу ставят по прилету и закрывают при отлете из страны.

3. Основные достопримечательности

Далее дело за малым — составить список мест, которые хочется непременно посетить. Ниже я перечислю все места, которые мы посетили или хотели посетить, но по некоторым причинам этого не получилось сделать.

1. Нью-Дели (столица)

В столице Индии мы не планировали задерживаться надолго, просто хотелось узнать, что же представляет собой главный город страны. Поэтому мы посетили два храма (их значительно больше) и погуляли по улицам Дели — на все ушло 2 дня.

А вообще город произвел на меня неизгладимое впечатление, в эти два дня я была просто в шоке от всего, что происходило вокруг: от еды, от грязи, от коров, от пялящихся на тебя людей, от гостиниц, от отсутствия сервиса, от полицейских с палками и многого другого.

Первый храм, посещенный нами — Храм Лотоса:

Второй храм - Акшардхам - невероятно шикарное, тихое и спокойное место среди делийского хаоса. Туда нельзя проносить с собой фотоаппараты, поэтому у меня нет его фотографий, остался только буклет.

Храм очень красивый, я всем советую его посетить. Посещение бесплатное, но за дополнительные экскурсии нужно будет заплатить.

2. Джайпур

Его называют еще розовым городом за крепости, которыми пронизан весь город. Можно купить входные билеты (лучше взять единый билет во все музеи — получается дешевле), а можно просто ходить по городу и любоваться архитектурой.

Город окружен несколькими фортами. В них лучше приходить рано утром, так как в это время по улицам крепости проводят слонов.

Вид сверху на Джайпур:

О Джайпуре читайте тут.

3. Тадж-Махал (город Агра)

В Агру едут ради этого храма. Кроме него можно еще посетить форт. Больше в городе делать нечего: он довольно грязный, а местами даже страшный.

Наш отзыв об это месте читайте тут.

4. Варанаси

Сначала мы планировали посетить этот священный город. Но после предыдущих трех городов мы решили, что вид горящих трупов, грязной реки Ганг и прочих подобных прелестей станет слишком серьезным испытанием для нас.

Поэтому мы решили немного срезать наш маршрут. О чем потом очень пожалели.

Так что Варанаси — это одна из причин, по которым я хочу еще раз вернуться в Индию.

5. Аджанта

Здесь находятся пещеры с рисунками и различными изображениями, высеченные в скалах.

Сначала мы хотели посетить это место, однако, в пути мы поняли, что добраться туда будет не очень просто и решили ограничиться другими пещерами, которые представлены в следующем пункте.

6. Аурангабад (пещеры Эллоры)

Подробный отзыв с инструкциями читайте тут.

В этот небольшой городок туристы приезжают ради Эллоры — города, высеченного в скале:

7. Мумбаи

Мумбаи (раньше носил название Бомбей) — бывшая столица Индии. Это один из самых удивительных и красивых индийских городов.

Центр города заполнен зданиями в европейском стиле, так как ранее здесь хозяйничали англичане и португальцы.

Отзыв о посещении города читайте тут

Набережная города:

Здесь же находятся самые большие трущобы в мире. Мы не стали сильно углубляться в них, прошлись по краю:

Городская электричка:

Мы были в Мумбаи всего два дня. И я бы хотела вернуться сюда снова чтобы:

1. побывать в Болливуде и поучаствовать в массовке какого-нибудь индийского фильма;
  2. посетить самую большую прачечную в Индии (мы видели ее только мельком из окна электрички).

8. Кольва (штат Гоа)

Пляжей в Индии предостаточно, однако, самые приемлемые для отдыха и купания из всех, которые нам довелось посетить, были в Гоа.

Подробности о пляже можно почитать тут.

В городке Кандолим посетили форт Агуада:

9. Аллеппи (штат Керала)

Керала — самый приятный индийский штат из тех, что мы посетили. Город Аллеппи (или второе имя Алапуджа) часто называют индийской Венецией за сеть каналов, по которым курсируют речные трамваи, туристические лодки и хаусботы (дома на воде).

Подробности — здесь

Индуистский храм в Аллеппи:

Ручные орлы в прибрежных кафе:

Слоны в районе Марари бич:

10. Кочи (штат Керала)

Очень красивое место. Единственный минус — нельзя купаться, очень грязные пляжи и вода. Нужно ехать на отдаленный пляж.

В этом городе много всего интересного. Китайские рыбацкие сети: старая технология, которой тут до сих пор пользуются.

Зеленый дом:

Есть фабрика специй и масел, несколько музеев. Вот в этом мы обнаружили снимки из России:

Индийская прачечная, в которой до сих пор стирают руками и гладят вещи огромными железными утюгами:

На полуострове огромное количество музеев, галерей, арт-кафе и антикварных лавок:

Католический храм:

Подробно о Форт Кочи читайте тут.

11. Варкала (штат Керала)

Как я уже говорила, Керала самый чистый и приятный штат Индии. Однако ему не хватает достойных пляжей, какие есть в Гоа. Чаще всего здесь океанский вход в море: очень крутой и с большими волнами.

А Варкала может похвастаться широкими и пологими пляжами. И я очень жалею, что мы не доехали до этого города.

12. Каньякумари

Самая южная точка Индии, и только ради этого мы хотели ее посетить. Но в поездке желание ехать в это место только ради того «чтоб было» как-то пропало.

13. Ченнаи

Этот тот самый город, из которого мы отправились в Сингапур. В принципе, мы только для этого и прибыли в него. Ченнаи очень похож на столицу Дели, только здесь очень жарко, и город расположен на берегу моря.

Здесь пляжная полоса достигает 400 метров. Вход в море очень крутой.

Все о Ченнаи читайте тут.

4. Карта маршрута

В результате мы совершили такой маршрут:

А эта карта с теми местами, которые мы бы хотели посетить дополнительно:

А именно:

• хотели бы побывать севернее Нью-Дели, чтобы увидеть горы;
  • Варанаси — священный город;
  • Калькутта — культурная столица Индии;
  • Варкала — отличные пляжи и там должно быть значительно чище, чем в Гоа, потому что это штат Керала.

Дорогие читатели, на этом я буду заканчивать. Уверена, что в Индии еще много интересных и необычных мест, поэтому если у вас есть свои предложения, пишите о них в комментариях.

Забыла сообщить, что по Индии мы перемещались на поездах, которые стоят очень дешево, а иногда на них можно путешествовать бесплатно. В следующих статьях я подробно расскажу об этом.

Я желаю вам интересных путешествий. А у меня на сегодня все. Благодарю за внимание.