Индийское метро: инструкция для туристов

Дата публикации:

Всем привет, мои дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить об индийском метро: что делать, куда идти, где платить и прочее.

Индийское метро разительно отличается от всего остального, что есть в Индии, примерно как сари отличается от космического скафандра. Оно невероятно современное, чистое и высокотехнологичное. Когда заходишь с индийских улиц в метро, будто переходишь в другое измерение.

Мы побывали в метро нескольких индийских городов. Логика действий везде одинакова. Поэтому вам нужно будет всего лишь один раз научиться им пользоваться, чтобы потом ориентироваться в нем как рыба в воде.

В этой статье:

1. Выяснить цену и купить билет

Итак, вы пришли на станцию. Для начала вам нужно купить билет. Стоимость билета зависит от того, насколько удалена от вас нужная вам станция.

Обычно над кассами есть такая цветная таблица с ценами на проезд от одной станции до другой. Либо вы можете зайти на официальный сайт и посмотреть цены там.

Для делийского метро — http://www.delhimetrorail.com/metro-fares.aspx (нужно ввести названия станции отбытия и станции прибытия)

Для метро в Джайпуре — http://transport.rajasthan.gov.in/content/transportportal/en/metro/PassengerInformation/MetroFares.html

Для метро в Кочи — https://kochimetro.org/fare-chart/

Для метро в Ченнаи — https://chennaimetrorail.org/wp-content/uploads/2018/05/Fare-Chart-including-Stage2B.pdf

Далее идете в окошечко, сообщаете до какой станции вам нужен билет (или показываете название на телефоне), даете деньги, получаете сдачу и жетоны.

Сдачу ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем тут же, не отходя от кассы.

Жетоны выглядят вот так:

 

Их нужно сохранять до конца поездки.

 

2. Выяснить номер пути

Дело в том, что не все индийские станции оборудованы достаточным количеством карт. Подразумевается, видимо, что вы должны сами как-то разобраться.

Поэтому прямо в кассе нужно спросить, на какой путь вам нужно идти (обычно их не больше 4-х).

Просто спросите «which way?» [вич вэй?] и вам скажут «number two» или «number three». Если не получается объясниться на английском языке, подключайте жестикуляцию.

Это нужно, чтобы сориентироваться далее.

 

3. Пройти проверку

После того как вы купили билет, вам необходимо пройти проверку. Проверять будут вас и ваши сумки.

Для начала выберите нужную очередь, их там две: для мужчин и для женщин. Вставайте в свою.

Когда подошла ваша очередь, нужно положить сумки на транспортерную ленту, по которой они поедут в сканирующий бокс.

Я не рекомендую укладывать свои вещи на ленту сильно заранее, чем быстрее вы их возьмете обратно в руки — тем лучше.

Пока проверяется сумка нужно пройти через рамку и подождать, пока сотрудник контроля проверит вас на запрещенные предметы. На весь процесс уходит меньше минуты.

Вы должны знать, что некоторые вещи запрещено провозить в индийском метро. Например, к таким вещам относится алкоголь. Если при сканировании у вас обнаружат бутылку, вас не впустят с ней в метро. Список запрещенных предметов есть на станциях и вот на этой странице официального сайта.

Далее нужно забрать свои сумки и идти к турникетам.

 

4. Пройти через турникеты

На каждом турникете указано место, куда нужно приложить купленный жетон.

Прикладываем его, дверки турникета открываются и можно заходить внутрь. Напоминаю: жетон храним до конца поездки.

 

5. Ищем свою платформу

Итак, при покупке билета вы выяснили, какой номер платформы вам нужен. Эти номера обычно указаны на каждом шагу. Следуем указателям и выходим на нужный путь.

Для уверенности можно спросить у кого-нибудь из пассажиров, здесь ли вам нужно садиться на поезд до такой-то станции.

 

Над платформами висят электронные табло, которые указывают, через какое время прибудет следующий поезд и в каком направлении он поедет.

Если у вас есть карты на мобильном телефоне, можете свериться, в нужное ли направление идет поезд. Мы использовали карты maps.me.

 

6. Садимся в вагон

Далее все довольно просто: ждем свой поезд, пропускаем выходящих и заходим в вагон.

Первый вагон обычно предназначен для женщин. Так что если вы мужчина и зайдете туда, будете ловить на себе множество недобрых взглядов)

 

7. В вагоне

В вагонах всегда работают кондиционеры, а потому довольно прохладно. Пассажиров в дневное время обычно немного.

Для женщин в каждом вагоне есть специальные места, они выделены особым цветом, на стене может быть установлен соответствующий указатель и над сидениями установлена камера. Мужчинам лучше не садиться на эти места.

В каждом вагоне установлены интерактивные табло, на которых можно найти нужную станцию, станцию пересадки и отследить свое перемещение. Пример табло над выходом:

 

Электронное табло в метро Дели:

 

Кроме того, все станции объявляются на английском языке. В общем, проехать мимо нужной остановки довольно сложно.

Правила поведения в вагоне точно такие же, как и в России: уступать девушкам, инвалидам, пассажирам с детьми и пожилым людям.

 

8. Выходим на нужной станции

Итак, вы добрались до нужной станции и вышли из вагона. Теперь ищем табличку EXIT и следуем за ней.

Тут стоит отметить, что выходов из метро может быть несколько. Тут вам нужно либо иметь карту в телефоне (maps.me) и по ней сориентироваться в направлении движения, либо спросить у кого-либо из персонала метро, куда вам нужно идти.

На выходе снова нужно пройти через турникеты. Достаем сохраненный жетон и теперь не прикладываем его, а вставляем в специальную щель в турникете, после чего двери турникета открываются и можно проходить.

 

Что полезного есть в Индийском метро

В зданиях станций метро всегда есть бесплатные и относительно чистые туалеты (думаю, это важно).

Кроме того, хочется отметить, что все станции оборудованы лифтами, чтобы метро могли пользоваться люди с ограниченными возможностями.

 

Время работы

К сожалению, нельзя однозначно сказать, во сколько начинает и заканчивает работать метро в Индии. Дело в том, что даже в рамках одного города разные ветки метро могут начинать работу в разное время.

Поэтому ниже я приведу несколько ссылок на официальную информацию о времени начала и окончания работы:

  1. Ветка метро в Дели от аэропорта в город — http://www.delhimetrorail.com/AirportExpressLine.aspx
  2. Расписание метро в Джайпуре — http://transport.rajasthan.gov.in/content/transportportal/en/metro/PassengerInformation/MetroTimeTable.html
  3. В Кочи — https://kochimetro.org/train-time-table/

 

 

Почему стоит прокатиться в индийском метро

Многие линии индийского метрополитена проходят высоко над землей как, например, в Джайпуре или в Кочи. Поездка на таком метро может стать хорошей мини-экскурсией.

Ветка метро в Джайпуре:

 

Вид со станции в Джайпуре:

 

Метро в Кочи:

 

Активное строительство новых веток

Во время нашего путешествия по Индии мы наблюдали активное строительство новых линий метро во многих крупных городах: в Мумбаи, в Джайпуре, в Кочи.

Строительство метро в Джайпуре:

 

Так что в ближайшем будущем комфортного транспорта в Индии станет еще больше.


Дорогие читатели, я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной.

Обязательно читайте статью о том, как можно бесплатно путешествовать по Индии на поездах.

А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание.

Всем пока!

Ваша Лена Исхакова

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: