Английские предложения: базовая структура. Доводим до автоматизма

Дата публикации:

   Всем привет! С вами Елена Исхакова. В прошлой статье мы основательно изучили английский алфавит и научились необходимому в англоговорящих странах навыку — «спелить», а в этой статье мы рассмотрим английские предложения. Это основа основ, которая поможет вам правильно составлять английские слова в предложения. А если вы потренируетесь и научитесь делать это на автоматическом уровне, то сможете свободно выражать свои мысли на любую тему, дело останется только за развитием словарного запаса.

   Предупреждаю! Для некоторых статья может показаться слишком объемной: не разбирайтесь с ней за один раз. Лучше возвращайтесь к ней в течение нескольких дней и повторяйте материал или упражнения.

1. Обучающий видео урок

  Итак, вся теория построения очень подробно разъясняется в первом уроке Полиглот. Если вы еще не смотрели его, обязательно посмотрите. Если же вы смотрели его когда-то, но до сих пор не развили навык автоматического построения предложений, посмотрите его еще раз.

   Для лучшего усвоения материала я рекомендую записывать все основные моменты в отдельную тетрадь. Во-первых, вы всегда сможете держать ее перед глазами. Во-вторых, срабатывает моторная и визуальная память. Все, что вы пропишите, прочувствуете, прокрутите в своей голове, воспримется и запомнится на много лучше, чем просто просмотренный материал.

   Урок довольно объемный, но смотреть его очень интересно. Поэтому, приготовьте ручку и тетрадь, сядьте поудобнее. Позаботьтесь, чтобы вас никто не отвлекал, и внимательно просмотрите его.

   После того, как вы посмотрите это видео переходите к разбору основных моментов и тренировке.

2. Личные местоимения

   Может быть, кто-то из вас не очень хорошо знает личные местоимения по-английски, которые использовались в видео, и путаетесь в словах он — она, мы — они и прочем. Для вас я предлагаю их выучить и запомнить прямо сейчас. Двигаться далее без них не имеет смысла.

Вот список личных местоимений:

* Последнее местоимение содержит особый английский звук и ему стоит научиться. Ни в коем случае не произносите жестко [ЗЕЙ] или [ВЕЙ] — это звучит слишком грубо. Для этого нужно кончик языка просунуть немного между зубами и произнести слово. Посмотрите коротюсенькое видео об этом:

   А чтобы закрепить местоимения и  узнать немного об особенностях их применения, я настоятельно советую вам посмотреть еще одно короткое 3-минутное видео. В нем: как пишутся местоимения, где и в каких случаях используются. Достаточно посмотреть один раз.

   Теперь вы знакомы с личными местоимениями. Далее мы переходим к упражнениям и тестам, которые будут составлены по первому видео уроку Полиглот.

3. Основная структура английских предложений в одной таблице

   Итак, вы просмотрели видео урок. Хорошая новость звучала в начале — выучить язык на минимальном уровне для элементарного общения можно быстро. Точнее, можно быстро изучить его основы и приступать к общению. И первым делом нас учат правильно составлять слова в предложения.

   После просмотра данного видео в вашей тетради должна появиться следующая таблица. Я рекомендую вам не распечатывать ее на принтере, а именно переписать своей рукой, так вы ее лучше запомните и поймете.

   Теперь, когда у вас есть основа, вы начинаете ею пользоваться следующим образом.
Нужно определить время предложения: настоящее прошедшее или будущее? Затем определяете вид предложения: это вопрос, утверждение или отрицание?  В зависимости от этих двух факторов нужно выбрать в таблице свою схему составления предложения.


Пример:

ТЫ ЗНАЕШЬ? — вопросительное предложение, настоящее время. Соответственно, по-английски это будет: DO YOU KNOW? Know — глагол «знать» по-английски.


 4. Как быстро усвоить таблицу

   Первое время, когда будете тренироваться или выполнять упражнения, смотрите в таблицу, а затем старайтесь не прибегать к ее помощи и переводить предложения самостоятельно. В этом вам помогут следующие общие моменты, о которых стоит помнить:

1) Образование предложений в будущем времени (не имеет значения: вопросительных, утвердительных или отрицательных) сопровождается словом WILL. То есть, как только вы определили в уме, что предложение в будущем времени, будьте уверенны, здесь нужно использовать это слово. Остается только поставить его в нужное место.

2) Образование предложений в настоящем времени происходит следующим образом:
— для вопросов: DO или DOES
— для отрицаний: DON'T или DOESN'T, которые образованы как DO+NOT и DOES+NOT
— для утвердительных предложений: без добавления слов или с добавлением окончания -es

3) Образование предложений в прошедшем времени происходит при помощи слова DID для вопросов и отрицаний, остается поставить лишь в нужное место. А для утверждений прикрепляется окончание -ed, ЛИБО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.

   Немного затрону эту тему. Для многих неправильные глаголы — камень преткновения. Огромные таблицы, которые приходилось заучивать в школе, так и не оставались в голове. Запомнить их все-таки придется, так как неправильные глаголы — самые часто употребляемые. Зубрить их не нужно. Стоит несколько раз воспользоваться ими — и они навсегда там останутся. Для этого я приготовлю несколько отдельных уроков.

   После того, как вы определите время предложения и слово, при помощи которого  нужно сформировать предложение, вам остается определить вид самого предложения (вопрос, утверждение или отрицание) и расставить слова в нужном порядке так, как показано в таблице.

   Звучит сложновато, но со временем при постоянных тренировках таблица прочно уляжется в вашей голове, и предложения будут строиться автоматически. Главное, тренироваться понемногу — пусть 3 раза по 5 минут, но каждый день.

5. Упражнения

   Упражнения ниже я составила с неправильными глаголами, которые были озвучены в уроке Полиглот. Будем использовать их и одновременно пополним наш словарный запас.

Все упражнения в виде тестов. Пройдите их, а ниже я расскажу, как еще можно потренироваться.


1. Ты видел?

 
 
 

2. Она приходит.

 
 
 

3. Они знают?

 
 
 

4. Мы пришли.

 
 
 

5. Я отдам.

 
 
 

6. Мы видели.

 
 
 

7. Они отдали.

 
 
 

8. Ты видела?

 
 
 

9. Я пошел.

 
 
 

10. Она узнала?

 
 
 

11. Мы придем.

 
 
 

12. Я знаю.

 
 
 

13. Мы не видели.

 
 
 

14. Они узнают?

 
 
 

15. Она не пришла.

 
 
 

16. Он не узнает.

 
 
 


6. Дополнительные способы тренировок

   Английские предложения и их структуру очень хорошо помогает изучать аудиокурс Пимслера. Не помню точно, в каком разделе, но там очень много внимания уделяется их построению. Повторяется все несколько раз и на протяжении нескольких уроков. Кроме того, слушая Пимслера, вы с легкостью запомните несколько часто используемых неправильных глаголов. Так что рекомендую.

   Следующая рекомендация — найдите собеседника или помощника. Пусть он диктует вам на русском языке простые предложения (местоимение + глагол, которые вы уже знаете или хотите изучить), а вы отвечайте ему по-английски. Так начнете говорить, а это супер!


   Вот, пожалуй, и все на этом. Урок получился довольно объемный, и даже если вы осилили его за раз, вернитесь к нему через некоторое время и повторите упражнения. Не забывайте тренироваться по нескольку минут в день. Основа — это самое главное.

   Английские предложения на много проще чем в русском языке и строятся строго по определенным схемам. В следующий раз мы будем учиться эту базовую схему расширять и дополнять, чтобы строить более полные предложения на английском языке. А у меня на этом все. Всем пока!

С открытым сердцем, Елена Исхакова

Получать статьи этого блога почтой:

9 комментариев
  • Наташка Солнечная

    Отличный урок! Я поняла, что я лох, мне ещё учиться и учиться! :mail: :mail: :mail:

    30 сентября 2014-09-30 Ответить
  • Екатерина

    Помню в школе нас учили сначала одно время, потом другое и т.д., а общей картинки не было((. После этого такая каша в голове была. Вот почему мне не показали такую таблицу с временами сразу. Я бы хоть что то знала после школьной программы :scratch:

    27 октрября 2014-10-27 Ответить
    • Елена Исхакова

      Вы правы. Обучение в школе было абсолютно неструктурированным. И для меня вообще загадка, как можно учить английский столько лет и получить только кучу шаблонов и кашу в голове вместо РЕАЛЬНЫХ навыков общения. Вот немцы почти все говорят по английски, и они не посещают массово курсы, этому их учат в школе.

      27 октрября 2014-10-27 Ответить
  • Анжелика

    Насчет звука th — прикольное видео ))

    Вспомнила как в школе нас учительница по английскому дрессировала с ним, но все равно большинство говорили "де " или «зе», когда я начала правильно произносить этот звук — чуть ли не стала любимчиком (прям как в фильме )))

    29 октрября 2014-10-29 Ответить
    • Елена Исхакова

      В зависимости от слова, этот звук может произноситься немного по-разному. Обязательно про это расскажу подробнее. А на счет обучения... Я не считаю, что произношение должно быть идеальным, но быть хотя бы приближенным к нему — да!

      29 октрября 2014-10-29 Ответить
  • Татьяна

    Вспомнила правила, прошла тест, было несколько ошибок, но все на одно правило. Спасибо за урок.

    18 января 2015-01-18 Ответить
    • Елена Исхакова

      Рада помочь)

      18 января 2015-01-18 Ответить
  • Оксана

    Нда, за раз не осилишь такой объем информации). Я поняла, что у меня в голове какой-то полный бардак со знаниями, а бардак в голове я больше всего не люблю.

    20 января 2015-01-20 Ответить
    • Елена Исхакова

      Надо постараться выбросить из головы, все что в ней было раньше о строении предложений. И внимательно урок посмотреть, а потом потренироваться.

      20 января 2015-01-20 Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: